Комплекс Наполеона
Сомнительная альтернатива
Во-первых, относительная разница в цене составляет менее 13%, что для покупателя авто премиум-сегмента вряд ли существенно, тогда как престижность 8-цилиндрового авто – ценность непреходящая. Во-вторых, соображения экономии топлива, а точнее, запаса хода также не играют роли в данном случае, ибо 3,6-литровый мотор (не удивляйтесь!) на шоссе даже чуть прожорливей 4,6-литрового. Меньшая масса? Да, но облегченный на 60 кг передок почти не повлияет на проходимость даже настоящего вездехода сопоставимых размеров, а уж для типично асфальтового SRX эта разница и подавно не имеет решающего значения. В общем, по большинству пунктов SRX 3.6 явно проигрывает «старшему брату». Например, для кого-то он будет ущербным по максималке – всего 201 км/ч – и, соответственно, по динамике на скорости выше 150 км/ч. Тогда как 4,6-литровый гордится показателем в 225 км/ч – многие не менее мощные внедорожники «электронно ограничены» на заметно более низком пределе. Словно чувствуя, что на фоне «старшего брата» он смотрится весьма бледно и, комплексуя по этому поводу, как и положено маленьким, но честолюбивым, SRX 3.6 берет свое эмоциями. Голос, будоражащий и заводной, – вот его главный козырь. Ведь у «восьмерки» ничего подобного нет – ломовой напор под аккомпанемент утробного урчания, и все. До верхов, на которых появляются задорные нотки, дело редко доходит. А тут всякий раз, как притопишь педаль, бушуют ярость и агрессия – этот необычный, парадоксальный Cadillac впадает в буйство, передавая свой темперамент водителю. На такой машине волей-неволей будешь ездить быстро. Хотя бы потому, что это ПРИЯТНО.
«Советы бывалых»
А пресловутая американская небрежность? Если честно, есть немножко. В целом SRX сделан весьма аккуратно, вот только педаль газа стучит при сбросе – железка по железке. Поначалу это цоканье стараешься не замечать, но... Месье де Ла Мот Кадийак… Звучит как музыка, под звуки которой владельцам машин этой престижнейшей американской марки положено погружаться в негу блаженства. И мешающий этому дефект требует немедленного устранения. Методика достойна популярных в российской журналистике рубрик «Умельцу на заметку», «Домашнему мастеру» и т.п. Пригнав новенький Cadillac из автосалона, оденьтесь во что-нибудь грязное и, вооружившись лампой-переноской, ложитесь навзничь на коврик перед водительским сиденьем. Отжав акселератор в положение полного газа и зафиксировав обрезком доски, наклейте (например, клеем «Момент») на кронштейн педали, куда бьет упорный усик, квадратик, вырезанный из старой велосипедной камеры. Толстая резинка не годится – увеличит обороты холостого хода. Белоручек предупреждаю сразу – обращаться в дилерский сервис бесполезно, ничего кроме замены педального узла в сборе на точно такой же цокающий, вам не предложат. Поскольку на тренингах персонала в Детройте механиков не учат вырезать что-либо из дырявых велокамер. Но владельцу-то машины кто запретит проявить, kak eto skazat po-ruski, smekalku?..