Игра мускулами
Знать свое место
Странное дело, но вопреки традиции и выбранным приоритетам в гамме силовых агрегатов Dodge Avenger нет ни одного V-образного двигателя, хотя у соплатформенного Sebring в российском исполнении такой двигатель есть. Вместо него базовый Avenger несет под капотом скромный 2-литровый мотор (156 л.с.) с механической коробкой передач. Характеристики всемирного двигателя 2.4 выглядят более внушительно (170 л.с.), но он комплектуется только старым 4-ступенчатым «автоматом», который напрочь лишает водителя спортивных амбиций. Стихия этой коробки – высшие передачи, а при попытке резко ускориться «автомат» долго раздумывает. Да и переключается предельно плавно! В городе возможностей силового агрегата хватает, а на шоссейных скоростях Avenger разгоняется весьма натужно. Прибавьте сюда плоские кресла с невнятной боковой поддержкой – и весь «мускульный» шарм вместе с желанием погонять улетучивается на глазах. Хотя машине с таким не по-американски точным и собранным шасси и маленькими кренами это было бы вполне по силам.
Рокировка
Род и имя
Имя Avenger в архивах фирмы Chrysler значится с конца шестидесятых годов прошлого века. Расширяя присутствие в Европе, в 1967 году Chrysler приобрел английскую индустриальную группу Rootes, в состав которой входили марки Hillman, Humber, Singer и Sunbeam. Под маркой Hillman выпускались простенькие машины, среди которых с 1970 года была модель Avenger – автомобиль B-класса, предлагавшийся с тремя типами кузова. На разных рынках эта машина была представлена под марками Hillman, Chrysler, Talbot, Sunbeam… В Штатах она продавалась как Plymouth Cricket, в Латинской Америке как Dodge 1500. А после продажи аргентинского завода Chrysler группе Volkswagen выпускалась под именем VW 1500. В 1976 году терпящий финансовое бедствие Chrysler начал распродавать активы в Европе: английские марки канули в Лету, а все европейские заводы достались концерну PSA. Некоторое время Avenger выпускался под возрожденной французами маркой Talbot, но и она не прижилась.
Первым седаном, подходящим под европейский класс D, можно считать Dodge 600 1982 года – переднеприводный автомобиль, построенный на сверхвыгодной для концерна платформе K. Те же агрегаты легли в основу моделей Chrysler New Yorker и Plymouth Caravelle, позволив фирме немало сэкономить. В гамме были седан, купе и кабриолет, все оснащались 4-цилиндровыми двигателями объемом от 2,2 до 2,5 л.
Новая платформа, появившаяся в 1988 году, разошлась еще большим тиражом: на общих агрегатах были построены DodgeSpirit, Chrysler LeBaron, Chrysler Saratoga и Plymouth Acclaim. В гаммекузовов остались только седаны,среди двигателей появилась бензиновая «шестерка» Mitsubishi. У марки Dodge существовал и заряженный вариант Spirit R/T.
Ну а нынешний Dodge Avenger – прямой потомок седанов Chrysler Cirrus, Dodge Stratus и Plymouth Breeze, появившихся в 1995 году и созданных на универсальной крайслеровской платформе JA. Правда, имя Avenger в те годы носило спортивное купе, созданное на удлиненной платформе Mitsubishi Eclipse (на том же шасси построено купе Chrysler Sebring). Единые названия пришли со сменой поколений в 2001 году: седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus были построены на новой платформе JR, а купе с теми же названиями по-прежнему базировались на агрегатах Mitsubishi. Помимо крайслеровских «четверок» на машины устанавливались и моторы V6 2.5 от Mitsubishi.
Больше мускулатуры
Muscle car по строгому определению – среднеразмерный (для того времени) доступный автомобиль с кузовом купе или кабриолет, с мощным V8 и задним приводом. Существовали компактные и полноразмерные масл-кары. Выпускались они не только в Америке, но и в Австралии. За океаном расцвет эпохи масл-каров пришелся на середину 60-х – начало 70-х годов.
На Франкфуртском автосалоне только что состоялся дебют концептуального тюнинг-кара Dodge Avenger. Причудливый автомобиль, названный Starster, – дело рук тюнеров из компании Startech. Двигатель объемом 2,4 л получил турбонаддув: мощность повышена до 335 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент до 400 Н.м при 3600 об/мин. Доработана 5-ступенчатая механическая КП. Спорткар отличается горячим темпераментом: до 100 км/ч разгоняется за 5,6 с и развивает максимальную скорость 265 км/ч. Вместо заводской подвески установлено спортивное шасси с возможностью регулировки жесткости и дорожного просвета в пределах 45 мм. Тормоза, разумеется, не штатные. Спереди – вентилируемые тормозные диски 380x35 мм с 6-поршневыми суппортами, сзади – диски 360x24 мм с 4-поршневыми суппортами. Яркая и не совсем обычная внешность – одна из ключевых составляющих образа Starster. Заметно переработан облик передка и кормы, установлена светодиодная оптика. Колесные диски диаметром 22 дюйма с покрышками размерностью 245/30 R22 спереди и 295/25 R22 сзади. Некоторыми элементами Starster немного напоминает масл-кары, например характерным воздухозаборником на капоте. Да и салон обшит кожей.