Надежен, как вездеход

В отличие от прямых конкурентов из Германии и США Mitsubishi Pajero держится в луч шей половине рейтинга надежности. Напомним, что его ежегодно составляет ведущая в Европе служба технической проверки на транспорте TUV, а модели расставляются по проценту отсева машин, не прошедших техосмотр. В прошлом году у 3-летних Pajero этот показатель был на уровне 5,2%, а у немецких и американских внедорожников – около 8%. Но и Pajero есть за что покритиковать, и в общем списке он занял только 44-е место. Среди главных проблем – склонность к коррозии и перебои с электрикой, причем эти пороки проявляются с юных лет.

Mitsubishi Pajero (V60)

Об­щая оцен­ка

Одним из кардинальных нововведений Pajero III стал несущий кузов с интегрированной рамой и независимой подвеской. Благодаря изменившейся компоновке салона внутри стало заметно просторнее как в 5-дверном варианте, так и в укороченной трехдверке. Особенно комфортно в дальних поездках передним пассажирам. После обновления 2003 года в штатном оснащении всех Pajero появилась система курсовой устойчивости ESP. Правда, на европейском рынке попадаются экземпляры без аэрбэгов – сокрушаются инспекторы TUV. Все машины от российских дилеров снабжены фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Ездовые качества

Рулевое управление Pajero вряд ли назовешь по-легковому точным, но это в характере полноразмерных внедорожников. Зато плавность хода на высоте и проходимость отличная. Передвигаться по пересеченной местности автомобилю помогают трансмиссия Super Select и полная блокировка дифференциалов. Наибольшее распространение в Европе получила версия с тяговитым турбодизелем 3.2, который радует умеренным расходом топлива. У бензинового варианта (передовой мотор GDI с непосредственным впрыском и объемом 3,5 л) с 5-ступенчатой АКП ускорение немногим резвее, аппетит же ощутимо больше. Понятно, что в экономной Германии на эту модификацию приходилось менее 5% продаж.

Недостатки

Слабые места бензиновых модификаций: топливный насос, форсунки, клапан холостого хода. У дизельного Pajero не исключена поломка турбины. На машинах с ручной КП повышенному износу подвержено сцепление. И ржавчина, вообще-то редкий недуг для молодых машин, может проявиться в юные годы. По результатам прошлогоднего ТО, она выявлена у 0,1% трехлеток Pajero.

Mitsubishi Pajero (V20)

Об­щая оцен­ка

Pajero предыдущего поколения не только выглядел, но и был настоящим вездеходом. При этом на полноценный комфорт можно рассчитывать только в первом ряду сидений, пассажирам сзади будет низко и неудобно, особенно в дальней поездке. У 5-дверных версий предусмотрены два дополнительных места в багажном отсеке, которые позволяют вполне сносно путешествовать всемером.

Ездовые качества

Похоже, предыдущий Pajero чувствует себя на асфальте не совсем в своей тарелке. Вряд ли кому понравятся его невнятное рулевое управление и трясучая подвеска. Приплюсуйте сюда круг диаметром 12,6 м, необходимый для разворота 5-дверного варианта, и станет ясно, что эта машина не для города. Дизели, начиная с 99-сильного, отличаются спокойным характером и экономичностью, а бензиновые (150–208 л.с.) поэнергичнее, но расточительнее в потреблении топлива.

Недостатки

На версиях с «ручными» КП нередко выходит из строя сцепление, явно пасуя перед могучим крутящим моментом мотора. Дизельным версиям противопоказана долгая работа на максимальных оборотах при движении по скоростным автострадам, так как двигатель склонен к перегреву. Все может закончиться прогоревшей прокладкой блока и скончавшимися клапанами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв