Viva la Vita!
Пару лет назад на российский рынок вышла компания FAW – один из крупнейших автопроизводителей Китая. Но первый блин оказался комом. Его имя – Jinn, точная копия Daihatsu Move. Своеобразный автомобиль с низким качеством сборки и высокой ценой не нашел своего покупателя. Теперь FAW предлагает конкурентоспособный автомобиль. Vita – жизнь. Мало того: представительство компании серьезно поработало над качеством послепродажного обслуживания.
Не сразу догадаешься, что Vita – продукт китайского автопрома. Происхождение выдает разве что замысловатая эмблема. Вполне европейская внешность, лишенная классической аляповатости, свойственной большинству машин из Поднебесной. Под колпаками фар без рассеивателей можно увидеть ободок из светодиодов вокруг лампы ближнего света. Стильно. Качество покраски и подгонка кузовных панелей тоже заслуживают уважения. А кузов полностью оцинкован.
Салон прост. Передняя панель и обшивка дверей из недорогого пластика, довольно, впрочем, приличного и на вид, и на ощупь. Щиток приборов установлен по центру. Возможно, это и хорошая идея, но китайцы не смогли воплотить ее на должном уровне. Циферблаты расположили слишком низко относительно глаз водителя и под неудачным углом, посему просится традиционное расположение щитка. Зато Vita лишена «ярмарки красок» в подсветке органов управления – везде приятный зеленый свет.
Штатная «музыка» даже не кассетная – только радио. Из внешних носителей принимает только флэшки – для этого предусмотрен USB-разъем.
Сиденье водителя с достаточно специфичным профилем. Боковая поддержка приличная, и это хорошо, а излишний изгиб спинки постоянно заставляет держать спину в напряжении. Для задних пассажиров раздолье, даже рослый человек может усесться «сам за собой», не доставая коленками до спинки водительского кресла. Задний диван не имеет ярко выраженной формовки, но в поездках по городу вполне удобен.
FAW Vita построен на платформе Toyota Yaris предыдущего поколения. Это неспроста: дело в том, что Vita собирают на том же заводе, где производят Yaris для китайского рынка. Поэтому и агрегаты уже знакомы. Двигателя Toyota (1,3 л, 92 л.с.) достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Правда, для этого нужно постоянно держать его в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин. Больше крутить мотор нет смысла, да и неприятно – звук от него, скажем, не радует. Коробка передач сделана с намеком на спортивность. Небольшой рычаг имеет короткие ходы, а передачи включаются со слегка заметным приятным клацаньем. Вот только четкость включения могла бы быть лучше.
К настройке шасси серьезных претензий нет. Vita едет так, как, наверное, должен ехать обычный недорогой городской автомобильчик. Достаточно жесткая подвеска обеспечивает приличный комфорт пассажирам и не допускает сильных кренов в поворотах. Руль в меру легкий, но и вполне информативный. В минусы можно записать низкую энергоемкость подвески, из-за чего слышны буханья на неровностях.
В целом машина оставляет приятное впечатление. А глядя на ценник, ей можно простить и некоторые недостатки. Пока покупателям предлагают одну-единственную комплектацию. Большой список оборудования включает подушку безопасности водителя, противотуманные фары, ГУР, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, кондиционер, магнитолу, ABS + EBD и легкосплавные диски. За такой автомобиль дилеры просят 324 500 рублей.