Танки грязи не боятся

Танки грязи не боятся

В Арзамасе прошел седьмой этап Кубка России по автокроссу на грузовиках и УАЗах. Эта гонка для петербургского гонщика Владимира Худякова, выступающего на УАЗе, сложилась не совсем удачно – он занял третье место. Зато выиграл три предыдущих этапа и сейчас является одним из претендентов на победу в Кубке России-2007.

– Расскажите о ходе гонки.

– Было очень интересно. Из-за дождей широкая, расчищенная трасса, где могли три ЗИЛа в ряд проехать, превратилась в «козью тропу». И тот, кто стартовал по чистой дорожке, имел преимущество – как со старта распределились, так и поехали. От поворота до поворота возможности обогнать не было!

– Вчера полуфиналы проходили по грязи, а сегодня по сухой трассе. Где вам больше нравится ездить?

– Когда дождик и мокрая глина, дорога везде одинаковая и колеса нигде не «прилипают». Сегодня трасса подсохла и стала как пластилин – «засасывает» машину. По грязи можешь ехать где угодно, простор для творчества огромный – обгонять можно и слева, и справа. Так что я себя лучше чувствую «по мокрому», нежели загнанным в эту колею, где старт решает все.

– Вы начинали спортивный путь с мотокросса, были чемпионом мира в составе сборной СССР. С чем связан переход в автокросс, пересадка на УАЗ?

– При советской власти армия занималась мотоспортом вплотную. Одних мотоциклов CZ мы получали по несколько тысяч. Когда меня призвали в 1969 году в Новосибирске, тамошняя команда СКА была чемпионом вооруженных сил по автокроссу. Были и «уазики», и «газоны», и ЗИЛы! Когда я переехал в Ленинград, тоже решил заняться автокроссом.

Сейчас армия не может содержать мотокроссовую команду – один мотоцикл стоит более 10 тысяч долларов. А чтобы гонщик поехал, надо в него вложить не менее 30 тысяч! Не удивительно, что мотокросс стал спортом для избранных.

– Ваша команда сейчас называется СКА-BAZA...

– Да, хочется сказать отдельное спасибо компании «Baza все для УАЗА» за вклад в наше дело. Эта компания сегодня является единственным региональным дистрибьютором УАЗа по автозапчастям в Петербурге. Кроме автозапчастей они, кстати, предлагают весь модельный ряд автомобилей УАЗ, а также силовой обвес собственного производства.

– Но главноефинансовое вливание все же производит СКА?

– Конечно СКА! Армия спонсирует все девять этапов Кубка. Огромные деньги... А вообще, хочется обратиться к главе Росспорта Вячеславу Фетисову: то, что в национальных классах грузовиков и УАЗов закрыли чемпионат России – большая ошибка. Уровень в тех же УАЗах таков, что гонщики, прошедшие школу кросса на этих машинах, пересаживаясь на легковые полноприводные автомобили, берут призовые места на чемпионатах Европы. Например, Илья Резниченко несколько лет подряд занимал призовые места в чемпионате Европы, а Александр Квашнин в первый же год выступлений в Европе стал серебряным призером.

– Вы профессиональный гонщик или гонки ваше хобби?

– Я профессиональный тренер и спортсмен. Приходится быть и гонщиком, и механиком, и мотористом. Все в одном комплекте.

Подпишитесь на «За рулем» в