С открытым верхом
– Для вступления в клуб достаточно быть истинным любителем кабриолетов, – говорят создатели клуба «Кабрио». – А убедительным доказательством этого увлечения считается наличие подобного автомобиля.
Таких людей в Петербурге хватает. Только зарегистрированных участников уже более шестидесяти, и с каждым днем их число растет. Как правило, кабриолет является не единственной, но особенно любимой машиной.
– Мы уловили эту тенденцию, – рассказывает секретарь клуба Юлия Калинина. – В северной столице в последнее время активно растет количество автомобилей с откидным верхом.
Мероприятия клуба проводятся каждые две недели – это организованные кабрио-парады по Петербургу и его пригородам, участие в различных шоу и городских праздниках. При этом характерная для северной столицы некабриолетная погода владельцев кабриолетов не смущает.
Клуб собирается продолжить свою работу и зимой – возможно, уже на других автомобилях, более соответствующих сезону.
– Со временем машины становятся не столь важны, главное – люди, – объясняют в клубе. – Позитивные, открытые для общения и занимающие активную жизненную позицию – как правило, владельцы кабриолетов именно таковы.
– Такой тип кузова появился еще на заре автомобилестроения, – рассказывает старший инспектор пятого отдела Управления ГИБДД кандидат исторических наук по специальности «История науки и техники» Вадим Матвеенко. – Сегодня наша страна серийно их не выпускает – кабриолеты изначально крайне сложны в изготовлении и имеют множество конструктивных особенностей. Это я к тому, что индивидуальная переделка обычной машины в кабриолет ни к чему хорошему не приведет.
В Советском Союзе до 50-х годов выпускались кабриолеты «ПобедаМ20» и «Москвич-400-420». Сегодня эти машины крайне высоко ценятся среди коллекционеров. Автомобили такого типа эксплуатировались в южных районах страны – на Кавказе, в Крыму, где даже автобусы были без жесткого верха.
– В нашем Северо-Западном регионе, где любой сезон характеризуется обилием осадков, кабриолет зачастую не первая машина для владельца, – подтверждает Вадим Матвеенко. – Джип – для выезда на природу, седан – для ежедневных поездок, универсал – для магазинов, а потом уже кабриолет... Это дорогая игрушка, и человек ее приобретает, как правило, чтобы показать себя.
Как говорят в ГИБДД, еще один минус использования кабриолетов в нашей стране, не считая климата, – особенности национального менталитета. Если на Западе можно спокойно оставить такую машину на улице, то у нас это слишком опасно.