Машина советских чиновников

Машина советских чиновников

Сергей Колтун – неистовый поклонник газовских машин, и это увлечение отчасти можно назвать профессиональной болезнью. Четверть века он крутит баранку различных моделей этих автомобилей и почти все это время готовит водителей для российской армии. Сергей – инструктор по вождению автомобиля ГАЗ-69 в автошколе Волгоградского областного РОСТО. Но сегодня мы попросили его рассказать о своей старушке «Волге».

– Сергей, ты недавно купил ГАЗ-31105, но и с «двадцать первой» не хочешь расставаться...

– За нее дают приличные деньги, но жаль расставаться со своей помощницей, которая стала частью моей жизни. Она сошла с конвейера в 1968 году, а мне досталась в 1992-м: купил по объявлению. Родной двигатель к тому времени уже заменили, поставили мотор от ГАЗ-24. Первые два года проездил нормально, а потом потребовался капитальный ремонт. Опыт у меня большой, и я сам раскидал, как говорится, по частям. После шлифовки коленчатого вала и подгонки коренных и шатунных вкладышей, замены колец вновь поставил машину на колеса. И до сих пор запас мощности мотора приличный, хотя прошла машина почти 100 тыс. км.

– А коробка, кузов?

– Коробка родная и после замены синхронизатора на шестерне 3-й передачи и сегодня в паре с неродным двигателем работает как часы. Мост ни разу не ломался, работает безупречно. Заменил старый, в нескольких местах паяный радиатор (нашел от ГАЗ-21 в глухом хуторе). Кузова на «Волгах» крепкие, это вам не «жигуль», однако уязвимые для коррозии крылья, двери и брызговики пришлось заменить.

– Чем объяснишь свою привязанность к «Волге»?

– Эти машины классом выше, чем «Москвичи», ВАЗы да и многие их одноклассники-иномарки. Не случайно же на «Волгах» возили советских чиновников: они и в размерах просторнее, и в эксплуатации неприхотливые, более проходимые по бездорожью. Правда, любят трудолюбивых водителей, поскольку за ними нужен постоянный уход, смазка и протягивание креплений.

Многие не знают, что на основе ГАЗ-21 долгое времят выпускались полноприводные модели, на некоторые даже устанавливалась коробка-«автомат».

– Сыпучих песков и грязи не боялись…

– Малооборотистый двигатель, мощная первая передача и высокий клиренс способствовали этому.ГАЗ-21 не боялась и воды. Однажды на рыбалке пришлось штурмовать полуметровый брод, причем удачно. Правда, снял ремень вентилятора, чтобы лопастями не посечь радиатор, ведь его тонкие лепестки, окунувшись в воду на больших оборотах, могут сильно прогнуться.

– ГАЗ-31105 способен на подобные подвиги?

– Скорее нет, но на трассе он подобен плывущему кораблю, поэтому предпочитаю ездить на нем в дальние края, а на «старушке» вожу грузы и выезжаю на природу.

Подпишитесь на «За рулем» в