Красавица без чудовища

Красавица без чудовища

Обычно автомобили трехобъемной компоновки, у которых невооруженным взглядом просматриваются капот, кабина и багажник как три источника, три составные части единого кузова, называются седанами.

Однако если мы заглянем в Интернет и почитаем отзывы российских пользователей об автомобиле Mazda Atenza Sport, то с удивлением обнаружим, что многие из них почему-то считают свой автомобиль хэтчбеком. В ряде подобных случаев речь, по всей вероятности, идет о версии Mazda Atenza Sport в кузове GG3S, но более точное определение такой компоновки – лифтбек (liftback), то есть разновидность трехобъемного седана, у которого одновременно с крышкой багажника поднимается и заднее стекло. Похожую компоновку можно встретить у Daihatsu Applause или Toyota Sprinter Cielo.

Предварительный осмотр

О новом корпоративном дизайне Mazda не говорил, пожалуй, только ленивый. Изящные отточенные линии, подчеркнутая спортивность, элегантная округленность явно идут вразрез с общими тенденциями угловатости и техницизма. В облике Atenza Sport сквозит ностальгия по эпохе лихих девяностых, эпохе крутых поворотов и стремительных перемен. Один из немногих случаев, когда нафталин вызывает симпатию и в фаворе не ультрасовременная мода, а умеренный консерватизм.

Смелость дизайнеров, рискнувших реинкарнировать стиль «био», оказалась вознаграждена успешными продажами и лояльностью потребителей. Новый облик Mazda пришелся по душе российским автомобилистам, о чем свидетельствуют отчеты официальных дилеров, а на вторичном рынке, который на Дальнем Востоке можно считать «первичным», свежие седаны от Mazda также не застаиваются.

Хотя, сказать по правде, в производственной гамме компании седанов осталось раз, два и обчелся. В самом буквальном смысле. Ушла на покой линейка Eunos, прекращен выпуск флагманов Sentia/ Millenia, и за кошельки поклонников «настоящих автомобилей» остались биться лишь две модели среднего и малого классов – Atenza и Axela. Другими словами, в данном сегменте рынка складывается самый настоящий дефицит.

Бодра и подтянута

Стоит ли говорить о том, что если седанов становится меньше, то спортивных седанов – тоже! Mazda Atenza Sport, разумеется, пока еще не последний из могикан, но в мире на самом деле осталось не так много автомобилейс приставкой Sport.

Спортивность этой машины начинается, как уже было сказано, снаружи. Классический дизайн не только радует глаз, но и оказывает существенное влияние на аэродинамику. Низкий коэффициент воздушного сопротивления – результат мягкости линий и приземистости силуэта. Практичность подобного подхода проявляется в банальной экономии топлива.

Аппетит умеренный

Впрочем, экономичность автомобиля чаще обусловлена не его профилем, а характеристиками мотора. Atenza Sport оснащается двумя вариантами силовой установки: здесь может быть либо 2-литровый LFVE мощностью 150 л.с., либо 178-сильный L3-VE рабочим объемом 2,3 литра. Кроме того, небольшими тиражами выпускается заряженная версия с турбированным L3-VDT, выдающим 272 л.с. Вся линейка моторов оснащена, как водится, системой регулировки фаз газораспределения, которая у Mazda не имеет своего фирменного патентованного обозначения типа VTEC у Honda или MIVEC у Mitsubishi, а указывается на клапанной крышке просто и незатейливо: Variable Valve Timing.

Однако за простотой названия скрывается изящное техническое решение, позволяющее не только повышать отдачу от двигателя, но и весьма умеренно расходовать столь дорогое ныне топливо.

Кстати о расходе топлива. При покупке подержанной машины желательно поинтересоваться у предыдущего хозяина, насколько грамотно она обслуживалась. Именно профилактика в виде своевременных регламентных работ с использованием качественных материалов позволяет рассчитывать на долгую службу мотора. Если же в двигателе никогда не менялись жидкости, а датчики и патрубки забиты грязью или оборваны, первым симптомом неполадок является именно повышенный расход топлива. В норме Mazda Atenza расходует 8,6 л на 100 км в смешанном цикле. Больше – значит, есть повод для визита к автомеханику.

Ход козырем

Кроме мотора внимания заслуживает и подвеска. Полностью переработанная ходовая часть Mazda Atenza по деталям и элементам никак не совместима со своей предшественницей Capella, поэтому все втулки, пыльники и сайлент-блоки новой конфигурации. И этого добра в новой модели предостаточно, так как передняя подвеска собрана на двойных поперечных рычагах, а задняя – многорычажная.

Результатом обновления ходовой части стало значительное улучшение поведения автомобиля на дороге. По субъективным ощущениям новая Mazda теперь едет так, как это делает Honda, – уверенно и свободно. Активным водителям подобный подход, безусловно, понравится, и в этом сегменте Mazda Atenza наверняка отобьет свою долю рынка.

Охлаждающий минус

Сравнение с Honda может быть не всегда лестным: всем известно, например, что запчасти на эти машины ощутимо дороже аналогичных тойотовских. Та же история с Mazda. Пусть их стоимость и не дотягивает до цен Honda, но все же они остаются выше средних, и это обстоятельство часто служит причиной выбора потребителем более распространенной марки. Или откладывания необходимого ремонта в долгий ящик.

К особенностям эксплуатации Mazda в России можно отнести и фирменную болячку – непереносимость зимних морозов. Когда столбик термометра опускается ниже минус 30, что на севере Приморья и в Хабаровском крае случается весьма часто, возникают проблемы не только с пуском двигателя, но и с банальным закрыванием дверей. Похоже, что конструкция замков и материал уплотнительных резинок совсем не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. А может, японцам попросту негде их тестировать? Ведь максимум на Хоккайдо – это минус 25.

Из этого вовсе не следует, что Mazda Atenza – чудовище. Напротив, она красавица, и это признают все владельцы данной марки. Вид снаружи заставляет прохожих оглядываться и цокать языком, совсем как это делают горячие кавказские парни при виде симпатичной девушки. Но что же внутри?

Заморские навороты

Салон Mazda Atenza – воплощение спортивного стиля, совмещенного с комфортом бизнес-класса. Сиденья с развитой боковой поддержкой и «автомат» Tiptronic. Алюминиевые вставки по периметру (в модификации 23S) и регулятор громкости звука на руле. Вальяжная посадка задних пассажиров и обивка кресел перфорированным дюратексом. Все совмещается, хотя, надо признать, спортивности все-таки больше, чем бизнеса. И намного больше. Надо полагать, для того, чтобы оправдать приставку Sport в названии. Хотя, если вдруг кому предлагаемого базового уровня покажется недостаточно, всегда есть возможность обзавестись дилерскими опциями. Многие японцы так и делают, и на вторичный российский рынок в результате поступают автомобили с накладками на стоп-сигналы и педали управления, двумя разнесенными выхлопными трубами и тремя дополнительными циферблатами датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости вкупе с вольтметром. Подобные «добряки» не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся, лучше просто порадоваться удачному приобретению заряженного прежним хозяином экземпляра. Кстати, в списки дополнительного оборудования Mazda Atenza входят парктроник и система навигации, а тюнинговые ателье в Японии могут установить на модификацию Sport воздушный фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель, регулируемые по жесткости амортизаторы от Mazda Speed. И все это будет не заводской комплектацией, как некоторые полагают, а щедрым подарком от продвинутого владельца.

Рефери подумает

Уж коли заикнулись о сравнении с Honda, то первым кандидатом в конкуренты Mazda Atenza будет Honda Accord. А со стороны Toyota – модель, которую готовят к выпуску в России, – Camry. В окружении столь мощных бойцов Atenza, разумеется, не может рассчитывать на победу нокаутом. Однако по очкам, особенно в условиях дальневосточного «подержанного» рынка, исход каждого отдельно взятого раунда вовсе не так предсказуем, как это кажется на первый взгляд. Соперником красавицы вполне может оказаться чудовище…

Подпишитесь на «За рулем» в