Кочевники

Кочевники

Напросились

Гурьевск, Гвардейск, Черняховск, Пионерский – в этих городах области проходили в сентябре праздничные мероприятия, в которых приняли участие представители клуба «Олдтаймер-Калининград».

В Гурьевск любители ретро, что называется, напросились – вспомнили о Дне города за неделю до его проведения, обратились в администрацию и... натолкнулись на непонимание. Глава Гурьевска Юрий Юхтенко был рад предложению делегатов клуба «Олдтаймер-Калининград» провести ретровыставку, но солидные дамы из числа организаторов праздника только фыркнули: «Вы бы еще поросячьи бега провели!» И тем не менее у калининградских ретроманов все получилось! Погода им благоволила, вдобавок к тусовке любителей автомобильной старины примкнули новые участники. На довоенном Wanderer прибыл с семьей Игорь Малков, человек, всей душой любящий механику. Игорь восстанавливал эту машину для ее владельца – Владимира Сумского, который только мастеру и доверяет выезжать на ней. Еще один участник пробега – Михаил Гамзюк, владелец желтого «жука», гуру для поклонников этой модели (к нему обращаются за советом почти все, кто приобрел «насекомое с моторчиком»). Вот уже 13 лет Михаил Михайлович ездит только на «жуках», принципиально не признавая все остальные автомобили.

Один из наиболее интересных выставочных экземпляров – «Волга» ГАЗ-22 в кузове универсал. Таких машин в области всего несколько, а на ходу только одна (кстати, еще один универсал 22-й модели реставрируют в поселке Долгоруково Багратионовского района автомастера Кузьмин и Дагадин, оба Алексеи).

В общей сложности на выставку приехало 23 автомобиля; они сделали перед зрителями несколько кругов вокруг стадиона в гурьевском парке. Александр Марцинкевич, один из постоянных участников авторетровыставок, передал руль своего советского джипа супруге Светлане, которая ловко с ним управляется. Водители приветствовали публику звуками клаксонов, зрители в ответ аплодировали.

Гвардейский почин

В Гвардейске городские праздники проводят с размахом. Жители города и в этот раз получили отличный подарок – выступление легендарной группы «Машина времени». Еще одним подарком горожанам стал визит представителей калининградского клуба любителей авто- и мотостарины.

Встречал гостей Евгений Лупанский, водитель местной администрации. Женя впервые выехал в свет на своем только что отреставрированном темно-синем «Москвиче-407» и с удовольствием отмечал взгляды, которыми провожали его прохожие.

Наши «машины времени» – автомобили и мототехника, прошедшие парадной колонной по улицам города, – тоже пришлись всем по вкусу. К олдтаймер-калининградцам присоединился Артур Назаров на стареньком Ford Escort (я несколько раз видел на улицах областного центра эту желтую машинку, которая выделяется в плотном городском потоке). Как всегда, вместе с семьями прибыли братья Оганесяны, на «Москвиче-403» и «Волге» ГАЗ-21. Оганесу пришлось проделать длинный путь – из поселка Пятидорожное Багратионовского района. Приехали Игорь Шиганов на «Волге», Евгений Полков, Виктор Боруков и Александр Трегубов на ГАЗ-69. Юрий Сизов, почитатель техники Горьковского автозавода, продемонстрировал совсем новую (не по паспорту, а по состоянию) «копейку» ВАЗ-2101. Юрию, считай, случайно предложили приобрести «Жигули», и он не упустил своего шанса.

Кто-то скажет: ну что интересного в «копье»?! Отвечу: несмотря на то что вазовская «классика» изготавливается до сих пор, найти оригинальный автомобиль в состоянии нового – это большая удача. А лет через восемь-десять советскую копию FIAT 124 и днем с огнем не сыщешь.

Несомненно, самым стильным автомобилем в колонне парада можно считать кабриолет-самоделку на базе ГАЗ-24 Виктора Степаненко. Сын Виктора Владимир, который участвовал в создании репликара, буквально накануне пробега сыграл свадьбу, и этот кабриолет стал ее украшением. Наши поздравления молодоженам!

Всех участников автомобильной части праздника перечислять не буду, но местную ретротусовку уважу: помимо Лупанского к калининградцам присоединились трое молодых людей – Михаил Баранов на «Иж-Планете», Дмитрий Герасимович на Иж-56 и Вадим Беляев на... мопеде «газуля». (Нынешнее поколение уже забыло о транспортных средствах с педальным приводом и ма-а-асеньким моторчиком, очень популярных в далекие 50–60-е годы; сегодня в роли ТС, для управления которыми не нужно водительского удостоверения, выступают скутеры.) Из-за мопеда колонна была вынуждена двигаться со скоростью пешехода, постоянно приходилось то тормозить, то работать сцеплением, мотоциклы и даже автомобили начали перегреваться. А Вадиму было хорошо – он заглушил свой маломощный движок и крутил педали! Надо сказать, моя так называемая «беременная» «Вятка» ВП-150 благодаря принудительному охлаждению достойно выдержала это испытание.

В ходе общения я выяснил, что Лупанский сейчас восстанавливает «Москвич-408Э», а Вадим – редкий мотороллер Cezeta. Любители авторетро увидят эту технику уже в следующем сезоне.

Для калининградца Дениса Пайко, специально прибывшего в Гвардейск, участие в выставке было дебютным. Он продемонстрировал Jawa 350 typ 360. Этот чешский мотоцикл, сохранивший родную краску и хром, был и остается настоящим произведением искусства.

Не последние гастроли

Некоторые из любителей автомобильной старины побывали и в Черняховске, где проходил международный турнир по конкуру. В театрализованном представлении, включенном в программу проведения соревнований, приняли участие Владимир Крылов на Mercedes-Benz W115, Игорь Шиганов и Грайр Оганесян на «Волгах» ГАЗ-21. Оказалось, что элитные лошади и великолепные машины отлично дополняют друг друга.

Сентябрь, насыщенный событиями, порадовал любителей ретро. Нас стало больше, нас приглашают на разные мероприятия. А сезон, кстати, еще не закрыт...

Подпишитесь на «За рулем» в