Охота на Cerato
Выехали в 10 вечера в надежде на то, что дорога будет более свободная. Так и получилось: в Воронеж прибыли уже к шести утра. Расстояние от дома до московской гостиницы – 1350 км. Время в пути по бортовому компьютеру – 15 часов, с остановками на дорогу у нас ушло 17 часов. В экипаже из трех человек двое были водителями, и мы чередовались. Да и машина отличная – KIA Cerato 1.6. Если подмениться некем, советую на середине пути сделать ночевку.
По прошлым поездкам хорошие впечатления оставила гостиница «Яр», расположенная на трассе сразу за Воронежем: можно нормально поспать, помыться, перекусить. И сравнительно недорого…
Расчет на ночную незагруженность трассы почти оправдался, темп движения подпортил лишь участок узкой двухполосной дороги от Крыловской до границы с Ростовской областью. Даже ночью там огромное количество фур, обгонять которые очень сложно. Тем более старались ехать спокойно. Единственное нарушение, которое мы себе позволяли, – скорость 130–140 км/ч.
На всем протяжении трассы «Дон» есть придорожный общепит, и цены, и меню практически одинаковые. В среднем за 200 рублей можно сытно и вкусно поесть. Во многих кафешках не только платный (чистый) туалет, но и платный душ – после нескольких часов за рулем не помешает.
Уже несколько лет между Воронежем и Задонском действует платный 18-километровый участок дороги. И хотя есть объездная, большая часть потока машин движется на Москву по коммерческому участку. Нормальная дорога, с двумя полосами движения в каждую сторону, с хорошим покрытием. Но не автобан. Стоимость проезда – 20 рублей с легкового автомобиля.
Километрах в ста после Воронежа дорога как-то вдруг становится хуже: много участков с продавленным до волн – от тяжелых большегрузных машин – асфальтом. Местами гребни этих волн срезаны днищами машин…
На Кубани это почему-то не практикуется, а в Центральной России водители междугородних автобусов и большегрузных фур показывают идущим за ними, когда можно обгонять: если мигает левый поворотник – не суйся, идет встречный; а включенный правый показывает, что можно обгонять.
Традиционно (сколько ни ездим, всегда одно и то же) перед Ельцом попадаем в пробку: ремонтируют либо мост передгородом, либо главную дорогу на въезде непосредственно в Елец.
Популярное утверждение, что на Кубани лучшие в России дороги, уже не соответствует действительности. Очень хорошие магистрали в Московской, Тульской, Воронежской областях – с разделительными линиями, с двумя, а то и тремя полосами движения в каждую сторону, с освещением в районе населенных пунктов. На обратном пути в Воронежской области нас единственный раз оштрафовали – за превышение скорости (спровоцировала идеально ровная, с грамотной разметкой и толковыми знаками дорога). Стоимость бензина на всем протяжении трассы одинаковая. Если раньше цены могли отличаться на рубль-полтора, то сейчас никакой разницы нет. Мы же постоянно заправлялись на АЗС ЮКОСа по пластиковой карточке. Средний расход топлива Cerato по показанию бортового компьютера – 7,3 л на сотню...
В край вернулись в полдень. От Ростова до Краснодара гаишников больше, чем на всем остальном пути. Причем кубанские стоят не для того, чтобы предотвратить или предупредить возможное нарушение ПДД, а чтобы наказать нарушителя и пополнить бюджет. В действиях всех участников движения появляется какая-то нервозность, какой-то игровой азарт: появится гаишник за очередным холмом или нет? Блюстители порядка, в свою очередь, словно охотятся на нас, обычных водителей. Например, патрулька стоит параллельно дороге и, чтобы не было видно раскраски и проблесковых маячков, у нее подняты крышка капота и крышка багажника. Как вариант: одна патрульная машина на виду, другая прячется метрах в пятистах, где узкая дорога и сплошная разделительная полоса. На руку инспекторам и то, что на Кубани много участков, где ремонт дороги уже закончен, а знаки, ограничивающие скорость или запрещающие обгон, не сняты – как будто специально. И на этом ровном как полотно отремонтированном участке водителя обязательно будет подстерегать «охотник».