В бой идут «старики»
Уже который год по непонятной традиции нижегородские спортсмены-внедорожники едут на соревнования то за 600, то за 1200 км, а то и еще дальше, с завидным упрямством игнорируя ближние гонки. И вот наконец свершилось: 9 сентября команда нижегородцев отправилась в город Тейково Ивановской области, чтобы принять участие в Кубке мэра – внедорожном празднике, посвященном Дню города.
Предложенный организаторами (клуб «КГБ») формат трофи-спринт скорее спортивное автошоу, нежели серьезная изнурительная гонка. Поэтому все наши самые боевые агрегаты остались дома готовиться к предстоящему финалу Кубка России по трофи-рейдам. В гости отправились «раритеты» – самые стильные машины: два подготовленных ГАЗ-69 50-х годов выпуска и ТПК, сошедший с конвейера в 80-е годы. Как говорится, на других посмотреть и себя показать. А посмотреть было и на что, и на кого: помимо тейковских участников собралось 27 машин из Москвы, Иванова, Нижнего Новгорода, Владимира, Ярославля и Рыбинска.
Самым спорным, самым обсуждаемым и самым популярным автомобилем внедорожного праздника стал нижегородский ТПК (ЛуАЗ). Транспортер переднего края – именно так называется эта техника, предназначенная отнюдь не для спортивных мероприятий, а для эвакуации раненых с поля боя. Камнем преткновения для технического комиссара и судей стало отсутствие ремней безопасности на машине. Экипаж в составе Игоря Иванова и Александра Сидорова быстро нашел выход, закрепив за каркас лямку (буксировочный трос) жуткого розового цвета. В таком несколько гламурном виде автомобиль был допущен к соревнованиям, и не куда-нибудь, а в класс «Спорт». ТПК с бортовым номером 15 не удалось пробиться в призеры, но его проход по трассе запомнился зрителям и организаторам надолго: сумасшедшая тарантайка, взлетающая на каждой кочке мотоциклетной, по сути, трассы, еле вписывающаяся в повороты (зрители врассыпную), с волочащейся размотанной лебедкой… Это надо было видеть!
Наши трофисты умудрились отличиться еще до старта, в рамках общего автопраздника, устроив собственное мини-шоу: замена колес на ГАЗ-69 Кирилла Вингурта завершилась варварским отрубанием (выламыванием, отрыванием и пр.) крыльев, повергшим в ужас собравшихся ценителей раритетной техники. Но чего не сделаешь, чтобы колеса подошли?
Регламент трофи оказался весьма любопытным. Никакого разделения по классам: размер колес, мосты, количество лебедок в расчет не принимаются. Кто быстрее прошел, тот и победил. Можно ли относить прототипы к ТР1, вопрос спорный, но с точки зрения шоу действия организаторов были вполне оправданны. «Котлеты», легко обходящие торчащих в бродах «туристов», и «туристы», нахально объезжающие прочно сидящие «котлеты» на «лапландерах»… Все это прибавляло зрелищности и подогревало интерес – толпу болельщиков не смог разогнать даже ледяной дождь. Участникам предстояло пройти маршрут длиной не более полутора километров, шесть раз пересекая вброд заболоченную речку. Хотя многие утверждали, что не накатались, преодолеть все препятствия оказалось не так легко – половина заявленных машин не попали в зачет.
В оценке своего результата Кирилл Вингурт был деликатен: «К сожалению, технический сход не позволил нам финишировать, чуть не доехали…» Далее следовал малопонятный для непосвященного набор фраз, краткий смысл которых сводился к тому, что «лебедка – падшая женщина». Автомобиль Кирилла с неработающей лебедкой не смог самостоятельно выбраться из речки, и его эвакуировал уже завершивший прохождение трассы «газик» Алексея Барабанова. Этот экипаж, по мнению судей, оказался вне зачета вследствие нарушения лимита времени и посторонней помощи на трассе. Хотя по этому поводу вопросы к руководителю гонки остались…
Несмотря на все неприятности, гонщики были единодушны: трасса «нарядная», покатались отлично! Отдельное спасибо организаторам за помощь: они вели нижегородцев до места проведения соревнований почти 30 км, а глубокой ночью встречали слегка заблудившихся журналистов.
Но одна медаль все же уехала в Нижний Новгород! Команда прессы, прибывшая просто поболеть за гонщиков, совершенно спонтанно подала заявку на участие в джип-спринте в классе «Стандарт». К нашему удивлению, громоздкая и неповоротливая старушка Frontera пришла к финишу третьей. Так что на этот раз копилка нижегородских зарулистов пополниласьсимпатичной штурманской бронзой.