Наши в столице
На традиционном Московском международном автосалоне (в этом году выставка носила название «Интеравто-2007») среди множества экспонатов были, разумеется, и нижегородские. Правда, немного. Крупных стендов, обращающих на себя внимание, мы обнаружили всего три. Имена сплошь привычные: ОАО «ГАЗ», Борский стекольный завод и ПО «Чайка-сервис», зато все с новинками. Впрочем, о них немного позже.
Ярко
Для начала мы решили пройтись по выставке, представить общий уровень экспозиции и уж потом искать земляков. Это было ошибкой. «Интеравто» подавляет масштабами, утомляет пестротой, шумом и... изделиями азиатского автопрома.
В какой-то момент сложилось впечатление, что европейских марок здесь просто нет – настолько превалировала китайская составляющая. Впрочем, «китайцы» и «корейцы» сейчас нам неинтересны, за исключением, пожалуй, одного нового автомобиля от Hyundai, оснащенного оригинальными полупрозрачными дверями. Особенно интересно то, что схожая разработка была несколько лет назад у газовских дизайнеров.
Вырвавшись из залов, где показывали себя автопроизводители, мы попали в зал тюнинга, где нас ждала наконец приятная новость. Как выяснилось, нижегородские мастера участвовали во всероссийском конкурсе аэрографии. Среди множества творческих изысков работы Максима Шуванова и Романа Слюсарева смотрелись достаточно ярко и обращали на себя внимание качественной проработкой деталей и деликатным юмором.
Полезно
Вышли передохнуть на улицу и не могли не заметить на открытых площадях выставки экспозицию ПО «Чайка-сервис». Их спецавтомобили, о которых мы не раз уже писали, привлекают специалистов. Эвакуаторы, подъемники и прочая необходимая на дорогах техника «Чайки-сервиса» традиционно находит спрос и одобрение. На этот раз из Нижнего привезли и совсем новую разработку: небольшой автобус на базе «Валдая». Его официальное название – автофургон цельнометаллический на удлиненном шасси. Но поскольку фургон имеет несколько модификаций – от грузовой до пассажирской (последней прочат светлое будущее), – нам гораздо больше понравилось шуточное, рабочее название этой машины: «Валдобус». Думается, оно приживется, и когда на улицах города появятся такие фургоны – конкуренты «Газелям» и Ford, нижегородцы уже будут знать, как их называть.
Многообещающе
Пожалуй, основной целью нашего визита на «Интеравто» был все-таки новый автомобиль ГАЗ. Ну не то чтобы совсем ГАЗ (автозаводцы и не скрывали, что он вообще-то британского происхождения), но все же нечто явно новое. Интересно было, что изменится в машине по сравнению с зарубежным аналогом. Кроме того, газовцы обещали сообщить сроки начала производства, цены и, наконец, имя новой машины.
Представляем: автомобиль Siber. Именно так, в латинском написании. Понимайте как хотите, но не думайте, что это Сибирь.
Машина приятная как по дизайну, который чуть-чуть изменили, так и по характеристикам. Да и по цене: обещают, что базовая версия будет стоить в районе 400 тысяч рублей. Siber должен появиться на рынке в марте 2008 года. Надеемся, что до этого момента нам удастся протестировать новую машину. Ну а первое знакомство оказалось многообещающим!