Тяга с характером

Знакомство с Jeep Commander

Спортзал

Внешность этой огромной машины многим кажется слишком смелой и грубой. Однако рубленые очертания кузова, обманки в виде шестигранных болтов на расширителях колесных арок и рейлинги на крыше, переходящие на задние стойки, создают образ автомобиля для настоящего мужчины. Кроме того, при любом ракурсе можно разглядеть черты старого доброго «кирпича» Cherokee.

В интерьере монументальная плоская передняя панель усыпана все теми же псевдоболтами. Нет ни одной плавной, утонченной линии! Все нарочито грубо. Обилие хрома и то кажется неуместным. Впрочем, просторно – этого у него не отнять. Если отодвинуть водительское кресло до упора назад, только баскетболист сможет достать до педалей. В ширину места тоже предостаточно, будто машину проектировали под штангистов. Но вот третий ряд сидений можно приспособить лишь для пассажиров ростом ниже среднего. Во-первых, забраться туда непросто, а во-вторых, места над головой слишком мало, поскольку сами креслица расположены выше. К тому же при разложенной «галерке» места для багажа не остается вовсе. Светлый пластик отделки и большая площадь остекления визуально добавляют пространства.

За рулем вполне комфортно. Из недостатков можно отметить разве что излишнюю ширину кресла (страшно подумать, что было бы, если бы наружные зеркала регулировались вручную), а как следствие – недостаточную боковую поддержку. Из-за этого в поворотах то и дело катаешься по глянцевой кожаной обшивке.

Обзорность приятно удивляет: высокая посадка, совсем неширокие стойки и большие зеркала заднего вида. При маневрировании отлично просматривается передняя часть машины – огромный квадратный капот виден целиком.

Дизель!

Это уже знакомый по модели Grand Cherokee 3-литровый турбодизель с сиcтемой впрыска common rail. Главное его достоинство – внушительный крутящий момент в 510 Н.м. Воистину тракторная тяга! Но сидя в салоне, о тракторных ассоциациях и не вспоминаешь: вибрации и характерное дизельное ворчание отсутствуют полностью. Лишь когда стрелка тахометра переваливает за 3500 об/мин, в салон проникает звук выхлопной системы.

Судя по техническим характеристикам, 3-литровый дизель и мотор V8 5.7 «в пределе» похожи, но характеры у них разные. Бензиновый мотор очень резкий – стоит едва нажать на педаль акселератора, машина яростно срывается в карьер. Это хорошо на шоссе, но в городе быстро надоедает. А на бездорожье и вовсе беда: колеса моментально закапываются.

С дизелем все проще. Если нужно ускорение, достаточно посильнее продавить педаль. «Автомат» моментально перейдет на ступеньдругую вниз, и спину прижмет к креслу не слабее, чем в автомобиле с бензиновым мотором. Причем двигатель CRD обеспечивает неплохую динамику и до раскрутки турбины. А на отметке 2000 об/мин начинается ярко выраженный подхват, который стихает лишь к 4500–5000 об/мин. Восторг!

Но главное различие становится заметным на заправочной станции – расход солярки укладывался в 12 л/100 км, почти вдвое меньше, чем у бензиновой версии. Жаль только, что дизель слишком привередлив к топливу. А о качестве российской солярки можно говорить бесконечно. Посему эксплуатация дизельного Commander в регионах может быть проблематичной.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Commander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв