Mazda идет своим путем
Публикации о торжественном открытии очередного дилерского центра на подъезде к Кавказским Минеральным Водам стали доброй традицией нашего издания. В начале сентября перед покупателями распахнул двери (точнее, они раздвинулись автоматически) автосалон Mazda компании «ДримКар». Ставропольский представитель японской фирмы работает в нашем регионе с августа 2005 года, но до сей поры Mazda продавалась в относительно скромных шоу-румах. Теперь совсем другое дело. Жители Кавминвод могут даже гордиться: они первыми получили такой огромный салон Mazda. Хотя открытие нового центра Mazda (а с ним и Volvo, Jaguar и Land Rover) и в краевом центре не за горами (подробности читайте в ближайших номерах).
Но вернемся на автомагистраль «Кавказ», где вырос монобрендовый корпус дилерского центра. Его общая площадь 3300 кв. м, из которых 1400 квадратов приходится на просторный шоу-рум: там свободно помещается 25 автомобилей. Еще 1500 кв. м занимает сервисная зона – 14 постов для интерактивной приемки с современным техническим оборудованием. Где хранятся товарные автомобили? Для этого имеется крытый навес (например, на случай града и прочих погодных катаклизмов) площадью 1800 кв. м.
Присутствовавший на открытии салона генеральный директор «Мазда Мотор Рус» господин Йорг Шрайбер выглядел удовлетворенным – дилерский центр ему явно пришелся по душе. И то ли из-за этого, то ли потому, что харизматичный Йорг по жизни такой открытый и добродушный, пресс-конференция с журналистами из сухих QA (question and answer – вопросов и ответов) превратилась в увлекательную беседу. Основной лейтмотив разговора: Mazda является той компанией, которая идет своим путем. Конкуренты строят заводы в России? На здоровье. А у Mazda российского завода не будет, во всяком случае, пока. Почему?
– По нашим расчетам, если российские заводы иностранных компаний выйдут на заявленные производственные мощности, рынок окажется переполненным и реализация автомобилей затруднится, – уверен глава российского представительства Mazda. – И тогда людей надо будет привлекать чем-то другим, например японской сборкой. Это сильный козырь.
Не будет Mazda делать и народный автомобиль за 10 тысяч условных единиц – по словам Йорга, это не ниша японской компании. Mazda не намерена конкурировать с другими производителями в стратегическом плане. Каков же тогда вектор ее развития? Японцы, к примеру, продолжат работать над усовершенствованием роторного двигателя. «Ванкель и Mazda – одно целое», – говорит Шрайбер. И тут же добавляет, как бы про себя: «Подумать только, немцы не смогли довести роторные двигатели до производства, а японцы сумели».
В ближайшем будущем ожидается появление новых моделей. Сейчас проходит российскую сертификацию новая Mazda6 (она поступит в шоу-румы уже в ноябре этого года). Видно, что Йорг гордится машиной: высококвалифицированные российские испытатели уже высказали ему свое восхищение. Любопытно! В апреле на нашем рынке дебютирует младший представитель модельной гаммы японской компании – Mazda2. А еще я поинтересовался судьбой большого кроссовера CX-9.
– Йорг, россияне с нетерпением ждут машину, вы приняли решение о ее сертификации?
Глава российского представительства сделал вид, что удивился, и зашел издалека.
– Как, уже ждут? Когда мы просили руководство Mazda начать поставки в Россию кроссовера CX-7 (причем нам нужны были только машины с АКП), ответ был короткий: «Нет». Похожая ситуация и с Mazda CX-9. Но мы официально вывели на рынок первый кроссовер, появится и второй. Однако не надо торопить события, это серьезная подготовительная работа. Могу лишь сказать, что CX-9 точно появится в России. Нет, даже больше – исключительно в России (речь идет о европейском рынке. – Прим. авт.).
Кстати, популярность автоматических коробок передач у россиян заставила японскую фирму расширить модификации автомобилей с АКП: в ближайшее время появится 2-литровая Mazda3 и компактвэн Mazda5 с «автоматом».
В этом году российское представительство планирует реализовать в России 45 тысяч машин. А если бы не было очередей, объем был бы еще более впечатляющим?
– Сколько машин мы ввезем, столько и продадим, – заявил Йорг Шрайбер. – Мы делаем очень многое для ликвидации дефицита на автомобили, и в первую очередь строим большие дилерские центры, подобные кавминводскому.