Пыль столбом
На соревнования, назначенные на 8 сентября, выехали на редакционной машине, хотелось пообщаться с участниками до гонок. До Бузулука доехали уже затемно и вполне благополучно. Дальше начались приключения – долго не могли найти, где правильно свернуть с трассы. И тем не менее впереди прямо в поле замаячили огни фар. Сто пудов наши, решили мы, и взяли курс на этот «маяк». Через некоторое время на дороге появились краснобелые ленты ограждения. Ура! Теперь уж точно нашли. Поехали вдоль ленты. Но вот незадача – огни вроде рядом, а никак не доехать. Когда поняли, что оказались на кольце и ездим по кругу, хохотали до слез. Бросили машину и пошли пешком. Оказалось, действительно наши. Ребята тоже посмеялись, говорят: думаем, что за придурки ночью по кольцу носятся? В общем, если бы нас не остановили вовремя, то к утру мы точно что-нибудь бы выиграли.
Здесь уже были уфимцы, оренбуржцы Юрий Казанский и Андрей Радошнов со своими командами и ташлинец Рушад Маликов (без машины и без команды). С большим интересом послушали рассказ Радошнова о профессиональных гонках, в которых он регулярно принимает участие, об автодроме «Мячково». Дальше пошли разговоры, которые без специальной подготовки не понять – «албанский язык» отдыхает. Для нас отдельно объясняли на пальцах. Вдоволь наобщавшись, последние расходились в шестом часу утра.
Но уже в половине восьмого меня разбудил грохот моторов. Ага, народ собирается, пора на работу. Взял фотоаппарат и вылез из палатки. И участники, и зрители уже прибывали. Те, кто успел потренироваться в пятницу, рассказывали страшные вещи. Говорят, что столб пыли было видно с расстояния 15 км. А на трассе гонщики не видели друг друга и с двух метров. К началу гонок приехала поливалка, и это немного помогло. Хотя я плевался землей еще сутки после соревнований. Заднюю ось машины срывало в виражах в юз, отсюда и клубы пыли. Но вообще трасса получилась замечательная, очень скоростная. Гонщики говорят, что поначалу даже страшно было ехать.
Гонки проводились в четырех классах: «Классика», «Тюнинг», «Спорт» и «Багги». «Классика» отгонялась быстро и незаметно. Рассмотрел только финальные заезды. Здесь первенствовал самарец Алексей Колосков. Второе и третье места заняли соответственно Андрей Соломонов и Артем Шинкаренко – оба представители Бузулука. За «Тюнингом» следили уже более тщательно. Вопервых, машины посерьезнее. Во-вторых, здесь выступал 14-летний сын Василия Котельникова Александр. Пыли стало больше. Особенно большой шлейф почему-то сопровождал «одиннадцатую». Ветер дул в сторону закрытого парка и зрителей, которые стояли у линии старта. Но за Сашку бузулучане болели дружно, и своего места никто не покинул. В итоге младший Котельников отблагодарил самоотверженных поклонников победой в «Тюнинге», обойдя в финале самарца Виктора Никепелова и своего земляка Павла Барабанова.
Самое интересное происходило в классе «Спорт»: здесь уже и болиды покруче, и гонщики поопытнее, да и скорости другие. Очень понравилась Subaru Forester. Хоть и не заняла эта стоковая машина призового места, все же так красиво виражи не проходил никто. Разве что Андрей Радошнов, но это уже мэтр, профессионал. К сожалению, по техническим причинам выбыл из гонок самарец Евгений Васильев. Юра Казанский, отлично откатав квалификацию, успел провести только один зачетный заезд (который, кстати, выиграл) и тоже выбыл – стуканул движок. Были проблемы и у Радошнова, но все обошлось. В одном из заездов пропал в клубах пыли на дальнем вираже самарец Александр Кравчук. Оказалось, вылетел с трассы. Но и его машину механики вернули в строй. В итоге Александр все же взял бронзу. В финальном заезде класса «Спорт» сошлись Василий Котельников и Андрей Радошнов. И хотя победил оренбуржец, все равно за Василия можно порадоваться – династия Котельниковых увезла домой два кубка.
Заезды багги прошли очень быстро, по-моему, никто так и не успел понять, что это за машины такие. Просто все устали, в том числе судьи, вот и свели заезды этих необычных машин к формальности. Наверное, гонки для багги нужно устраивать отдельно.