Зимняя обувь

Зимняя обувь

Рассказывает технический специалист компании Nokian Tyres в России Андрей Замаренов: – Всесезонные шины разработаны для мягких климатических условий, а в Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для наших сложных климатических условий. Наиболее безопасное и правильное решение – приобретать отдельно зимние и летние шины.

При этом специалист Nokian Tyres напомнил о необходимости соблюдать сезонность шины, то есть не использовать зимние покрышки летом и, наоборот, летние – зимой.

Предпочтения по брендам достаточно традиционны.

– Если говорить о резине для легковых машин, среди лидеров по-прежнему Nokian, Michelin, Bridgestone, Goodyear, – утверждает менеджер компании «Шинкин» Алексей Кунин. Менеджер компании «Эксклюзив» Екатерина Бойко упомянула и Continental.

– Традиционно в зимний сезон особым спросом пользуется Nokian, а также Michelin, Bridgestone, Continental, Gislaved, Goodyear – проверенные временем бренды, – говорит ведущий специалист торгово-сервисных центров «АВ-ТО» Сергей Лось. – Особо хочется отметить марку Vredestein, появившуюся на нашем рынке всего пару лет назад, но уже завоевавшую уважение среди автолюбителей. Что касается отечественной резины, то почти всем маркам, к сожалению, можно поставить оценку не выше тройки. Пожалуй, за исключением Amtel, который по своим характеристикам ближе к импортным шинам. Это шина В-класса с разумным соотношением цена/качество.

Сергей Лось напоминает, что при покупке прежде всего нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля по установке зимних шин. И конечно, пожелания страховых компаний. Однако главным аспектом для большинства покупателей зимней резины пока остается цена.

– Это объясняется прежде всего плохим качеством наших дорог, – говорят в «АВ-ТО».

Андрей Замаренов (Nokian Tyres) напоминает, что при покупке нужно обращать внимание на типоразмер: он должен соответствовать автомобилю и его индексу нагрузки. (Необходимо также использовать соответствующие колесные диски. Не важно, стальной диск или легкосплавный, главное, чтобы он по диаметру, ширине, размерам и расположению отверстий, а также вылету соответствовал автомобилю.) Кроме того, важны характеристикиторможения и управляемости на льду/рыхлом и утрамбованном снегу, торможения и управляемости на сухой и мокрой поверхности, самоочищаемости протектора, экологичность шины и наличие дополнительной гарантии от производителя.

Шиповка или нет?

Этот вопрос по-прежнему остается открытым. Алексей Кунин («Шинкин») уверен, что для езды по городу от шипов лучше отказаться: срок службы резины сокращается, а за городом использование шипованной резины, конечно, необходимо. С ним соглашается Екатерина Бойко («Эксклюзив»), добавляя, впрочем, что многое в этом выборе зависит от автомобиля и от того, к чему привык сам автовладелец.

Шипованные шины все-таки являются самыми безопасными для зимней дороги, убеждены технические специалисты Nokian Tyres:

– Нешипованные (фрикционные) шины тоже могут быть хорошим решением, но только для регионов со стабильными температурами. В Петербурге ситуация другая. Температура воздуха зимой часто поднимается до 2°C, вызывая возникновение мокрого льда, а после снегопада поток автомобилей укатывает снег на дороге, превращая его в гладкую, скользкую поверхность, в особенности на перекрестках и у светофоров. С этим может справиться только шипованная шина.

По словам Андрея Замаренова (Nokian Tyres), у шипованных шин лучше показатели торможения и ускорения на льду и укатанном снегу. Шиповка, как правило, укорачивает тормозной путь на льду на 15–30% по сравнению с даже самыми лучшими фрикционными шинами. Важное преимущество шипованных шин – лучшее боковое сцепление, что обеспечивает более безопасное управление автомобилем в неожиданных ситуациях.

Когда переходить на зимнюю резину

Наиболее сложным периодом специалист компании «АВ-ТО» Сергей Лось называет вхождение в зиму: с одной стороны, снег еще не выпал, но уже подмораживает по ночам, а днем температура значительно повышается. При температуре выше 7°C зимняя резина теряет свои эксплуатационные качества. Поэтому переодевать резину рекомендуется, если низкая температура (не выше 5°C) устойчиво держится длительный период.

Что касается хранения зимой летних шин, то, как напоминает Алексей Кунин (компания «Шинкин»), в идеале их нужно хранить в закрытом помещении с определенной влажностью, без солнечных лучей, без вредных жидкостей.

Как продлить срок эксплуатации шин

Рекомендации от Nokian Tyres:

– Проверять давление каждую третью неделю эксплуатации автомобиля. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

– Если вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их посадку. В модели Nokian Hakkapeliitta 5 все шипы окружены индикаторами обкатки, которые исчезают, когда этап обкатки завершится.

– Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние и наоборот каждые 8000 км пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса местами, не забудьте проконтролировать давление в шинах.

– Проверьте, правильно ли установлены шины на колесных дисках по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации.

– Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин.

– Регулярно мойте шины и диски. Для мытья шин рекомендуется использовать мягкое моющее средство, например автомобильный шампунь. После мойки шины необходимо тщательно промыть водой, чтобы остатки моющего средства не скапливались в отверстиях для шипов или в дренажных канавках протектора. Не направляйте струю воды на поверхность шины с близкого расстояния, поскольку струя под высоким давлением может повредить структуру корда.

Подпишитесь на «За рулем» в