Свистят, но не пули
Вначале сентября в соответствии с планом ремонта и реконструкции автодорог Владивостока Примавтодор приступил к замене асфальтобетонного покрытия на Седанкинском перевале и далее по трассе в сторону КП-19.
Дружная работа подрядчиков и «субчиков» не предвещала беды, работа спорилась, а местные автомобилисты терпеливо переносили пробки и заторы, думая: «Благое дело творите, товарищи».
Камнепад на перевале
Как только «товарищи» свернулись и последний каток покинул дорогу, на этом участке началась натуральная свистопляска в прямом смысле этого слова. Свист стал издавать летящий из-под колес гравий, по непонятной причине не вдавленный в гудрон и слоем покрывший дорогу и обочины. Уже через пару дней после окончания работ число пострадавших от «камнепада» перевалило за сотню. Автомобилисты даже стали подумывать об акциях протеста.
В отделе ГИБДД УВД Владивостока один сотрудник в доходчивой форме прокомментировал ситуацию: «Нечего гонять под сотню! Видите знаки, предупреждающие о проведении ремонтных работ и ограничивающие скорость? Так и следуйте им!» С этим советом трудно спорить, но, по всей видимости, сотрудник не в курсе, что гравий выбивает стекла даже у тех, кто не нарушает ограничение 40 км/ч!
Еще до патетики мы попытались в пресс-службе ГАИ города получить официальный ответ или хотя бы вариант внятного реагирования на происходящее. Начальник службы отсутствовал по уважительной причине, зато разговор с подчиненными получился занятный! Вот небольшая выдержка из него. Вопрос: Вы знаете, что на Седанкинском перевале автомобилистам гравий крошит боковые и ветровые стекла? Ответ: Ага!
Вопрос: Какая-нибудь реакция со стороны ГАИ на этот бардак есть?
Ответ: Ага!
Вопрос: А точнее?
Ответ: Обращайтесь к дорожникам (?).
Вопрос: А почему бы это не сделать вам и не озвучить их ответ?
Ответ: А мы уже озвучили. По радио...
Не виноватая я!
По прошествии двух недель дорожные службы и ГИБДД попытались объяснить суть происходящего. Специалисты компании «Примавтодор» высказали свою версию. Цитируем: «В ситуации с разбитыми стеклами прежде всего виноваты сами автомобилисты, таккак многие из них просто не соблюдают скоростной режим, установленный в связи с ремонтом на данном участке трассы. Десять машин едут со скоростью 40 км/ч, а один несется, как на гонках, и из-за него страдают остальные. Щебень вылетает из-под его колес и попадает в машины и автобусы. Щебенка должна прилипать к вяжущему слою от 10 до 70 дней, а перекрыть движение на этой дороге просто невозможно, поэтому получается замкнутый круг. Уборочная машина, конечно, сметает камни, но выпустить еще несколько мы, к сожалению, не можем. Если бы на ремонтируемом участке выставлялись дополнительные посты ГАИ и водители соблюдали скоростной режим, ни одно стекло не было бы разбито».
А вопросы остаются
Но как быть тогда тем, кто, блюдя скоростной режим, все равно остался без стекла? А если камень вылетел из-под джипа VIP-персоны? Если кто помнит, то в июне именно этот участок дороги уже реставрировался. В нескольких местах по ширине всей трассы полностью снимали дорожное полотно и укладывали новый асфальт.
Такое впечатление, что дорогу делают для населения элитных загородных домов, расположенных в районе станции Седанка – ее второй раз за сезон ремонтируют от поворота до въезда в город, в то время как трассу за поворотом не трогают.