Городские работяги
Саратов пока не вошел в список городов, где машинам грузоподъемностью свыше тонны запрещен въезд в центр. Но знаков, ограничивающих проезд грузового транспорта, в областном центре установлено немало, и количество их растет. По этой причине все больше предпринимателей для перевозки товара по городу приобретают малотоннажные грузовики.
Хочется комфорта
До недавних пор выбор был небогат: либо подержанный импортный экземпляр, либо новая отечественная «Газель» или бортовой УАЗ, прозванный острословами «головастиком».
Преимущества наших машин хорошо известны: стоят они недорого, а отремонтировать их можно в любом медвежьем углу. Но что касается комфорта и надежности, то тут нашей технике похвастать нечем. Поэтому, когда год назад в продаже появились новые малотоннажные грузовики импортного производства, имеющие не только ГУР, но и кондиционер плюс электропакет, многие предприниматели стали охотно их покупать.
Первая ласточка
Пионером в этом сегменте рынка оказался Hyundai Porter. Сборку грузовичка наладили в Таганроге, что позволило снизить его цену до приемлемых 350 тысяч рублей. У бортового «корейца» в комплектации GL есть ГУР, электропривод стеклоподъемников, противотуманные фары, подогреватель топливного фильтр, тент. Кондиционер увеличивает первоначальную цену еще на 30 тысяч целковых.
Сейчас по областному центру ездят сотни Porter. Из разговоров с их владельцами выяснилось, что недовольных машиной среди них нет. Все отметили экономичность 80-сильного дизельного мотора, потребляющего в городском цикле 11–12 л солярки на 100 км пробега. Отмечают удобство погрузки-выгрузки: у Porter от пола кузова до земли менее метра.
Аккумулятор, закрепленный снаружи между кабиной и задним мостом, многие водители спрятали в металлический или пластиковый ящик; в результате батарея стала недоступной не только для воров, но и для грязи, летящей изпод колес.
Самостоятельно машину не обслуживает ни один из опрошенных. Из трех гарантийных лет пока прошел только год, так что моторное масло, технические жидкости, фильтры и другие расходные материалы меняют на фирменной СТО. Но некоторые респонденты считают стоимость сервисныхуслуг слишком высокой и в скором времени намерены перейти на самостоятельное обслуживание.
Сделано в Китае
В этом году монополии Hyundai Porter пришел конец: в саратовских автосалонах появились малотоннажные и среднетоннажные грузовики из Китая. По грузоподъемности, экономичности и комфортности они не уступают южнокорейской продукции, однако об их надежности говорить пока рано – слишком небольшой срок прошел с момента начала продаж. Но если учесть, что, например, малотоннажные Foton оснащены дизельными английскими двигателями Perkins или японскими Isuzu, проверенными временем, вряд ли стоит ожидать от них какихлибо неприятностей. Моторы современные, с системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Возможна установка на шасси различных вариантов фургонов и специального оборудования: гидробортов, крана-манипулятора, эвакуатора, рефрижератора.
Последнее пополнение в клане китайских грузовиков – модель FAW 1031. От своего донора FAW 1041, более тяжелого, машина отличается укороченными базой (на 380 мм) и рамой (на 500 мм). Двигатель остался прежний – 90-сильный 4-цилиндровый турбодизель объемом 3,2 л с интеркулером. При заявленной полезной нагрузке 990 кг на машине без пассажиров можно перевезти груз весом более 1250 кг. Трехлетняя гарантия дается только на раму, двигатель, коробку и мосты; гарантия на рулевое управление, трансмиссию, подвески, тормозную систему, навесные агрегаты двигателя, электрооборудование составляет один год. Обслуживание – каждые 5 тысяч км. Увы, столь незначительный пробег между ТО характерен для многих китайских грузовиков, что вынуждает их владельцев переходить на самообслуживание.
Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируется изначально низкой ценой продукции китайского автопрома. Например, тот же FAW 1031 в базовой комплектации (с магнитолой и противотуманными фарами) стоит 280 тысяч рублей. Добавив 15 тысяч целковых, можно приобрести автомобиль с ГУРом. Тент стоит 11 тысяч, а ворота для него – 18 тысяч. В итоге автомобиль с изотермическим фургоном обойдется покупателю менее чем в 400 тысяч рублей – пожалуй, одно из лучших предложений в этом сегменте рынка.