Брак по любви
Что любопытно, вершина модельного ряда Alfa Romeo 159 пользуется на Кубани большим спросом, чем более доступная 147-я. Как пояснил менеджер автосалона Александр, Alfa Romeo 147, формально относящаяся к гольфклассу, слишком дорога, и покупатели считают логичным подкопить денег и приобрести 159-ю, по размерам соответствующую бизнес-классу, а по статусу – представительскому.
Машина по-итальянски красива – длинная, приземистая, с большим капотом, намекающим на оглушительную мощь мотора. Огромный передний свес говорит о невозможности ездить по дорогам с плохим покрытием, а уж на проселки вообще лучше не соваться. Клиренс настолько крохотный (на глаз сантиметров десять), что лучше включить заднюю передачу (она, как в «девятке», врубается движением влево и вперед), чем взбираться на бордюр или штурмовать «лежачих полицейских».
Шесть передних световых «пушек» не прикрыты прозрачными колпаками. Может быть, это как-то ухудшает аэродинамические показатели и снижает максимальную скорость, но смотрится эффектно. А фирменный щит радиаторной решетки! А смещенный вправо номерной знак! Это вам не японский космополит, каждая линия, каждая выштамповка Alfa Romeo дорогого стоит.
В салоне красно-черная кожа неожиданно твердых кресел, серебристая, из настоящего алюминия облицовка кокпита. Традиционные шкалы приборов дополнены датчиками температуры масла и охлаждающей жидкости. Спортивности добавляет 6-ступенчатая МКП и кнопка Start/Stop.
О комфорт-пакете писать неинтересно – есть все: и «музыка», и климат-контроль, и подогрев всего и вся.
Фиксируемся ремнями безопасности, подгоняем под себя руль, кресло (регулируются в нескольких плоскостях), зеркала и трогаемся. Тут выясняется, что привод-то на передние колеса, а двигатель неожиданно мощный. Я забуксовал бы на старте, но сработали две электронные системы, одна из которых контролирует углы скольжения, другая препятствует пробуксовке ведущих колес.
Итак, еду. На четвертой. По субъективным ощущениям скорость 30–40 км/ч, но на спидометре разрешенные в городе 60 км/ч. Все педали – и сцепления, и тормоза, и газа – довольно мягкие. Рычаг переключения передач маленький, ходы короткие, все втыкается как бы само собой.
И тормоза здесь великолепные: нажал на педаль – и висишь на ремнях безопасности!
Оказавшись за пределами города, жму (не резко, а довольно плавно) на педаль газа и за две-три секунды «перепрыгиваю» BMW 5-series. Динамика разгона впечатляет, но еще больше впечатляет четкость и даже резкость, с которой машина отзывается на движения руля, на гидроусилитель. Это напоминает какие-то компьютерные гонки или ритмические движения кубинской сальсы: раз – и ты уже в левой полосе, два – обошел того, кто «стоит на месте» в правом ряду, три – вернулся в правый ряд... Можно, конечно, так и идти в левом: не найдется никого, кто потребует уступить дорогу.
Alfa Romeo – машина для драйвера. Спортивная, по сути, машина. В контексте обычных поездок дом-работа-супермаркет она не идеальна. Во-первых, довольно шумная – постоянно присутствуют гул мотора и аэродинамического сопротивления, шум резины. Во-вторых, обзорность назад ниже среднего: остаются мертвые зоны. В-третьих, длинный передний свес и маленький клиренс.
Наконец, на заднем диване довольно тесно: ноги почти всегда упрутся в спинку переднего сиденья, а втроем будет тесно и на уровне плеч.
Впрочем, зря это я пишу: рационалист за те же деньги возьмет Audi или Lexus, и это будет брак по расчету. А 159-я – это, извините, по любви...