По святым местам
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПИКАП
ИСТОРИЯ
Позже, с выходом в свет пятидверной "Нивы", в первом русле появился пикап на ее платформе, со временем ставший известным всем ВАЗ-2329. Второе направление ответило серией "тарзанов" - сначала с кузовами "Самары", а затем "десятки". Впрочем, эти дорогие машины массовыми не стали и нашли свое место в дорожной службе Самарской губернии.
Массовыми оказались полурамные грузовички (продолжение линии "Бизона") для перевозки мелких партий товаров. А машиной для любителей активного отдыха стал, в основном, пикап ВАЗ-2329. Альтернативой им может быть "Пилигрим".
КОНСТРУКТОР
Основа этого автомобиля - мощная рама в комплекте с силовым агрегатом, "раздаткой" и мостами "Нивы" и задней подвеской "Волги". Мотор, кстати, самый большой из вазовских - карбюраторный 2130 рабочим объемом 1,8 литра, знакомый по мини-вэну ("двадцатке") или пятидверной "Ниве", а кузов - от "десятки". Примечательно, что это не передняя его половинка (традиционный прием при создании пикапов), а более чем две трети, то есть передок и салон. По сути, у седана отрезали багажник и на его место водрузили объемистый кузов, согласовав архитектуру бортов с боковиной "десятки". Поэтому у "Пилигрима", в отличие от всех предыдущих пикапов, не только пять полноценных мест, но и четыре нормальные двери! Получился седан с огромным багажником и внешностью пикапа или, если хотите, пикап с внешностью седана. Ведь герметичная крышка с газовыми упорами и замком, отпираемым с места водителя, - по сути, багажник. И вряд ли кто-нибудь надумает использовать его в качестве грузовика.
Салон у пикапа практически "десятый". Место водителя отличается лишь более высоким рычагом коробки передач да двумя дополнительными рычажками для управления "раздаткой", притаившимися между подушками передних сидений.
Задним пассажирам досталась более вертикальная спинка сиденья. За этим изменением кроется маленькая хитрость. Спинку можно поднять (в ее верхней части для этого есть петли-шарниры) - получится люк в задней части салона. В итоге длина "грузовой платформы" превысит два метра! А если откинуть еще и задний борт, то места хватит и для трехметровых длинномеров.
ЗА РУЛЕМ
"Что за машина, сколько стоит, кто ее делает, где купить?" - всех, кто нам встретился в поездке, интересовали одни и те же вопросы. Наши наблюдения таковы. Без привычки несколько неудобно садиться за руль. В обычную "десятку" проникаешь, двигаясь вбок-вниз, а здесь - вбок-вверх. И все бы ничего, даже широкая подножка в этом помогает, но голову лучше поберечь - ею задеваешь верхнюю часть проема. Развитые (высокие) валики боковой поддержки у подушек сидений ограничивают пространство для входа и выхода.
На ходу впечатления весьма приятные. Тяговитый мотор позволяет ехать в любом темпе - и степенно, и вполне динамично. Легкий руль (гидроусилитель!) снимает проблемы при маневрировании. Разве что радиус поворота великоват, но это - дань трехметровой базе. Подвеска весьма комфортабельная, пикап и его пассажиры практически не замечают мелких неровностей на дороге, но очевидно, что в этом немалая заслуга больших мягких покрышек. Даже с минимальной загрузкой задняя рессорная подвеска не кажется жесткой.
Конечно, бездорожье нашему "Пилигриму" не по зубам. Полный привод и пониженный ряд в трансмиссии не делают его выдающимся вездеходом. Большая база и низко расположенные трубы впереди и сзади - явные ограничители геометрической проходимости. Реально особенности этой машины позволяют уверенно двигаться по любым дорогам, независимо от их покрытия и состояния, в том числе и в зимнее время. Зато полный привод и большие колеса дадут заехать в понравившийся лесок или подобраться к приглянувшемуся водоему. И все это в комфортабельном салоне "десятки" с необъятным багажником.
В него, объемом не менее кубометра (!), войдут и палатка, и складная мебель, и разные снасти, и припасы, и солидный запас горючего. Хватит места для складной или надувной лодки вместе с мотором или акваланга. Наверняка, рыбаки-охотники и просто любители природы будут в восторге от этого автомобиля - если, конечно, он пойдет в серию.