Братья
В столице Баварии, где расположена штаб-квартира MAN Nutzfa hrzeuge, состоялась презентация нового тяжелого семейства TGX и TGS, которое идет на смену MAN TGA и должно приумножить его успех на рынке. MAN TGA выпускают с конца 2000 года, и он сразу получил признание как высокотехнологичный современный грузовик, став победителем европейского конкурса «Truck of the year 2001». Об этом же говорят и объемы продаж, на сегодняшний день произведено около 230 тысяч автомобилей. Но останавливаться на достигнутом не позволят конкуренты.
MAN Nutzfahrzeuge вложил в разработку и испытания нового семейства TGX и TGS более ?100 миллионов. Кроме обычного проектирования и множества различных тестов, проведенных инженерами MAN Nutzfahrzeuge и учеными Технического университета Мюнхена, проводились и опросы водителей, работающих на грузовиках этой марки. Такие опросы, изучение мнения перевозчиков получили в Европе широкое распространение, ведь найти хорошего водителя стало непросто.
Учтена и еще одна европейская тенденция последних лет – разбивать на еще более мелкие сегменты модельный ряд, причем так, что одна модель,имея схожие характеристики, вторгается в рабочие зоны соседних моделей. Нам, привыкшим к тому, что родной автопром десятилетиями выпускает одну и ту же кабину, а рост грузоподъемности обеспечивает установкой дополнительных рессорных листов, этого не понять…
Теперь тяжелый класс грузовиков MAN, где раньше безраздельно царствовал TGA, состоит из двух модельных групп – TGS и TGX. MAN TGS по своему назначению близок к созданной два года назад модели MAN TGM и должен обеспечивать перевозки на коротком плече, в том числе и в соста-ве автопоезда, а также стать основой для создания различных строительных модификаций этого автомобиля.
Двухосные шасси имеют полную массу до 18 тонн, трехосные до 33 тонн, а с четырьмя осями она доходит до 41 тонны. Полноприводные модификации выпускают с любой колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8, но кроме строителей основными покупателями таких грузовиков, безусловно, станут военные. И вовсе не обязательно, что в Германии. Прочие – штатские ради экономии топлива и уменьшения нагрузки на оси в чистенькой Европе предпочтут «ленивые» мосты. Да еще и с пневмоподвеской всех осей, но это будут шасси для огромных фургонов или тентованных «бортов». Серьезный самосвал или бетоносмеситель обязательно оснастят рессорной подвеской и двумя ведущими мостами.
(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №9, 2007 г.)