Opel Zafira: ошибки молодости

Opel Zafira: ошибки молодости

Первое поколение Opel Zafira последних лет выпуска заметно прибавило в плане надежности. Если пару лет назад трехлетки этой марки считались одними из самых ненадежных, а в авторитетном рейтинге немецкой службы техосмотра TUV они занимали только 106-е место (из 110), то по итогам ТО прошлого года Zafira перебрались почти в середину списка – на 66-е место. Процент отсева этих машин снизился почти вдвое – с 12,8 до 6,5%.

Общая оценка

Европейцы с большой семьей любят Opel Zafira. Три штатных ряда сидений очень удобны для загородных вылазок. Правда, уютно разместиться на самых задних местах могут только дети.

А если задние кресла не нужны, то их можно легко сложить, причем каждое по отдельности. В результате освобождается ровная площадка для груза. Позже этот принцип переняли многие автопроизводители для своих минивэнов.

Салон Zafira славится не только практичной гибкостью, но и почти домашним комфортом: удобные кресла, приятная и весьма качественная обивка. Кроме того, при желании для поклажи можно освободить пространство в 1700 литров.

Ездовые качества

В поворотах Zafira, как и большинство минивэнов, валкий. Тем не менее хорошо настроенный острый руль позволяет проходить их на приличной скорости.

Что касается моторов, то в их количестве легко запутаться. Рекомендуются те, чья мощность выше 100 л.с. Cреди бензиновых это 1,8-литровый мотор (115 л.с.), аналогичный по объему 125-сильный, 2,2-литровый мощностью 147 л.с. или, наконец, топовый 200-сильный двигатель в составе спортивной модификации OPC от тюнингового подразделения Opel.

Все дизели Zafira достаточно тяговиты. Кстати, старший из них (2,2 л, 125 л.с.) расходует ненамного больше солярки, чем его 2-литровые собратья мощностью 100 и 82 л.с.

Недостатки

Больше всего владельцев Opel Zafira донимают сбои в электрике: они проявляются в ложном срабатывании сигнальных лампочек активизации ABS или подушек безопасности.

У 1,8-литровых бензиновых моторов подмечена склонность к образованию рисок на коленчатых валах. А еще у некоторых машин независимо от агрегата под капотом шалит моторная электроника. Она произвольно меняет обороты на холостом ходу и жалуется водителю сигнальными

Подпишитесь на «За рулем» в