Кузов на троих
Сегодня самосвал – один из самых востребованных грузовиков – кругом, куда не взглянешь, что-то строят.
На дорогах все чаще попадаются самосвалы и тягачи с самосвальными полуприцепами. Доселе невиданные по объему кузова, как айсберги, возвышаются над легковушками. Каждый перевозчик стремится увезти как можно больше груза за одну ходку, пусть даже сильно перегрузив технику, ведь это приносит хорошую прибыль. Но одно дело, когда самосвал эксплуатируется на дорогах с твердым покрытием, и совсем другое, если на грунтовых или дорогах с покрытием из таких старых бетонных плит, что от них осталась одна арматура. Как раз для таких условий предназначен трехкузовной полуприцеп САТ-119. Разработали и изготовили на заводе «Спецавтотехника», в белорусском городе Бобруйске. Аналогов ему нет сегодня ни в России, ни в СНГ.
В первую очередь, полуприцеп заинтересовал эксплуатационников, использующих самосвальные автопоезда для перевозки руды, щебня, песка и зерновых.На сегодня уже продано около 80 полуприцепов.
Полуприцеп создан для перевозки грузов в тяжелых дорожных условиях,а его основная особенность – три независимых кузова. Их можно разгружать поочередно, тогда остальные кузова будут удерживать полуприцеп от опрокидывания. В сравнении с самосвальными полуприцепами с задней разгрузкой (даже самых именитых производителей), он более устойчив на неровных площадках и при неравномерном размещении груза.
Сейчас завод «Спецавтотехника» выпускает полуприцеп САТ-119 в трех модификациях одной грузоподъемности в 40 тонн, но с разной вместимостью кузовов: 27, 39 и 57 м3. Такой разницы в объеме добились, применив борта разной высоты. У САТ-119 они высотой 903 мм, у САТ-119-1 – уже 1 283 мм, и самый вместительный САТ-119-2 имеет борта уже в 1 624 мм.
(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №9, 2007 г.)