Утром оставить. Вечером найти
Алтушка не болтушка
Буквально в последние дни дублер Алтуфьевского шоссе приобрел невероятную популярность (возможно, теперь здесь паркуются и нелюбители постоять в пробке на Ярославке – из-за ремонтирующегося Крестовского моста). Сворачивать на «младшую» дорогу нужно сразу после МКАД, иначе рискуешь простоять на повороте у метро, а к тому же проедешь все укромные местечки. Самое замечательное место не на дороге, а возле двухэтажного магазина. Подозреваю, что его владельцы не в восторге от таких клиентов, но «куды ж бечь»… Единственный минус (он же плюс для любителей физкультуры) – до метро три-пять минут ходьбы, кто как ходит. Не стоит соваться во дворы многоэтажек, там полно народу и без вас, да к тому же очень узкие проезды – вдвоем не разойтись.
Если ж вы все-таки проскочили въезд на дублер (с первого раза попасть в него трудновато), то уходите на разворот у входа в метро. С дублера в центр вы попадете на дублер в область – и это не так уж плохо, если учесть, что вечером вам выезжать именно в том направлении. Здесь есть еще одно место, где вероятность найти свою машину в том же виде, что оставляли, довольно велика. Это «Макдоналдс» – на «заграничной» территории никто не будет писать гвоздиком на борту «Здесь был…» и контактно парковаться. А вход в метро через дорогу.
Если ж и там не вписались, наш совет: стоит проехать чуть дальше от метро «Алтуфьево», метров на 150. Здесь все-таки меньше риска попасть под таран – все битвы происходят непосредственно у метро и чуть свободнее у обочины.
Дмитровку – забыть
То, что пробка – синоним Дмитровского шоссе, знают все. Перманентный ремонт согнал с этого направления самых преданных Дмитровке транзитников (местным жителям просто некуда деваться) – рассчитать время на дорогу здесь невозможно. К тому же эта трасса абсолютно бесполезна и с точки зрения «перехватчика» – в непосредственной близости от МКАД вдоль шоссе нет станций метро, а общественный транспорт, как вы понимаете, в этом случае не выход – даже при наличии своей собственной полосы, о которой так мечтает столичное руководство.
Единственное «но» – станция Марк Савеловской железной дороги. Те везунчики, что сообразят, как к ней прорваться, не заблудившись в промзоне, и попадут в расписание – на Марке останавливается не каждая электричка, – доберутся за двадцать минут до станции метро «Савеловская». А это уже почти центр. Но сохранность авто у Марка с его блошиным рынком вам никто не гарантирует…
Ленинградка – боль
Знаете, иногда хочется повесить при въезде на Ленинградское шоссе знак «кирпич», чтоб уберечь народ от ошибок. Ведь стандартные «два часа до центра» можно превратить в семнадцать минут одним поворотом на Беломорскую улицу. Не скажем, что он будет легким – Беломорская тоже частенько простаивает из-за аборигенов и любителей объездов. Но нам нужен лишь короткий ее отрезок – метров четыреста от Ленинградки, до первого поворота во дворы. Там уж паркуйтесь как придется, машиноместа не учтены. Соответственно, неопределенна и надежность стоянки.
Идти отсюда до станции «Речной вокзал» порядка километра. Если срезать угол, получится быстрее, но если вы тут впервые – не стоит, можно не дойти до метро за отпущенное на поиски время.
Плашка – и Свобода!
Метро «Планерная» – крупный пересадочный узел. Это не потому, что так чиновники говорят, – на самом деле. Междугородные автобусы, маршрутки, троллейбусы да еще и автомобилисты-«перехватчики» – и все это на небольшой площади у станции метро. Естественно, место на этом празднике можно забронировать только до полвосьмого утра. Но что же делать «совам»? Выходов два.
Первый – проехать чуть дальше по Планерной улице, ко второму выходу из метро. Около офиса энергетической компании МОЭСК тротуары в это время еще пусты.
Второй – не поворачивать на Планерную вовсе, а продолжить трудный путь по улице Свободы. Не паникуйте, скоро можно будет свернуть на Химкинский бульвар. По нему – почти до конца (физкультурники, как всегда, могут бросить авто в начале бульвара – до метро отсюда метров 800), вы упретесь в станцию метро «Сходненская». Вокруг метро множество милых сердцу пятиэтажек и, конечно же, мест для парковки в их дворах.
Кстати, как уже сообщала ГЗР, к 2010 году на двух станциях московского метро – «Планерной» и «Тушинской» – начнут работать новые транспортные узлы, в которые будут включены перехватывающие парковки, предназначенные для снижения нагрузки на столичные дороги. Долгое строительство ТПУ (транспортнопересадочные узлы) не повод отказываться от парковки у этих станций.
Между тем
Первые недели эксплуатации первой и пока единственной перехватывающей парковки в Санкт-Петербурге показали, что она не пользуется популярностью у автомобилистов. К концу второй недели на парковке было занято всего 35 из 288 мест.
Причины низкой популярности – неудобное местоположение парковки (в пяти минутах ходьбы от станции метро «Ладожская») и недостаточно продуманная система мотивации автовладельцев. Предполагалось, что прибывшие с окраин города петербуржцы не откажутся оставить автомобили у метро на недорогой парковке и передвигаться по центру на общественном транспорте. Но льготные расценки на паркинг (45 рублей в день) распространяются только на тех, кто покупает смарт-карту для передвижения на метро, причем не менее чем на три поездки. Те, кто предпочитает другие виды транспорта, платят за стоянку автомобиля 80 рублей.