Элегантный аскет
Об этом сообщил на открытии в Омске дилерского центра директор отдела поддержки продаж ООО «General Motors СНГ» Драган Ненадович. По его словам, в российском рейтинге продаж иномарок Lanos занимает третье место. В чем же секрет популярности этого рядового на первый взгляд автомобиля?
Содружество
Дизайн кузова Lanos родился в ателье Italdesign, разработавшем облики Maserati, Bugatti, Alfa Romeo. Комплектующие и детали кузова производят в Южной Корее, собирают и красят в Украине. На Lanos устанавливают проверенные временем опелевские 8-клапанный инжекторный двигатель 1,5 л мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатую «механику». Колеса 14-дюймовые, клиренс – 160 мм. Объем багажника – 322 л, под полом полноразмерное запасное колесо. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, предоставляя возможность перевозить длинномерные грузы.
Салон автомобиля несколько аскетичен. Ничего лишнего: на дверях и панелях, отделанных мягким пластиком, велюровые вставки, такие же на передних креслах. Рулевая колонка не регулируется, сиденье водителя регулируется продольно и по наклону, есть аудиоподготовка (четыре динамика, антенна). На панели приборов датчик непристегнутого ремня водителя, датчик незакрытых дверей, контрольная лампа включенного стояночного тормоза.
Lanos в максимальной комплектации SX, которую мы и взяли на тест, оснащен кондиционером, воздушным фильтром салона, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, электроподогревом заднего стекла и одной подушкой безопасности. За дополнительную плату можно установить защиту картера, литые диски, сигнализацию с автозапуском и многое другое, но не подушки безопасности. По замыслу создателей Lanos, безопасность обеспечат усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные на крыше прочным каркасом, балки безопасности из стальных труб, установленные в передних и задних дверях и под ветровым стеклом, конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Оптимальное соотношение
Руль достаточно информативен. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при наезде на бордюр или на слишком крупного «лежачего полицейского». Правда, подвеска жестковата, изъяны дорожного покрытия чувствуются во всей красе. Пружины передней подвески цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, задней – с переменным шагом и диаметром навивки, что улучшает их характеристики. Но секрет популярности Lanos не столько в конструкции подвески, сколько в цене и гарантии. Машина в базовой комплектации стоит 247 600 тысяч рублей. К ним два года гарантии без ограничения пробега. Оптимальное соотношение цена/качество, видимо, и импонирует нашим соотечественникам.