Недетский лепет
Автомобили подобны живым существам: малыши постепенно набирают сантиметры и килограммы, переходят из одного класса в другой. Их сменяют новые маленькие модели, но и они потихоньку тянутся за взрослыми. Современные компакты готовы везти пять пассажиров, обеспечивая им должную безопасность. Кроме того, малыши вовсю балуются электронными штучками, которыми раньше хвастались только большие машины.
Вот живые примеры: у барьера подросший "Смарт", получивший имя "Фофо" (for four - "для четырех"), и оппонент с Востока - " КИА Пиканто". С виду - маленькие дети, а по замашкам?
ВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ!
Разработчики проектировали "Пиканто" с прицелом на европейский рынок. Значит, машина должна быть пятиместной, с отдельными дверями для задних пассажиров. И - побольше воздуха в салоне!
Производители утверждают: скромный по габаритам "Пиканто" очень просторен. Похоже, так и есть. Ширина в плечах передних седоков - 1290 мм, сзади на 2 мм больше. Конечно, трем дородным вольготно не будет. Но, скажем, в поездке из гостей до дома можно и потерпеть. Ну а ехать впятером на маленьком автомобильчике в отпуск вряд ли кому-то придет в голову.
В "Фофо" дышится свободнее. Но не стоит забывать, что по ширине и длине он превосходит оппонента. Покупатель "Смарта" (впрочем, как и "Пиканто") может выбрать между четырех- и пятиместным вариантами салонов. Внутренние размеры одинаковые, отличие - в дополнительных ремне безопасности и подголовнике. Кстати, о доплате за пятое место корейцы молчат, а немцы обещают продавать такие автомобили по одной цене.
Извечная проблема маленьких машин: нет места для поклажи. Чудес и в наш век не бывает: выдающимися размерами багажник "Пиканто" не отличается - 157 л. Как и положено современному автомобилю, спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 40:60. Разложите ее вровень с полом багажника - получите грузовой отсек объемом в пять раз больше. Войдут сумки со спортивной одеждой и даже пара горных велосипедов.
С неразложенными сиденьями багажник "Фофо" вместительней. Кроме того, задний диван можно подвинуть на 150 мм, если, конечно, согласятся пассажиры. Кстати, хотя "Смарт" снаружи крупнее, за передними сиденьями не намного свободнее, чем в "Пиканто".
"Фофо" хвастается некоторыми любопытными вещичками, подчеркивающими чуткую заботу о ездоках. Например, по заказу между передними сиденьями устанавливают многофункциональный подлокотник. После нехитрых манипуляций он станет столиком для задних седоков.
МЕЛОЧИ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ
Давно минули времена, когда мини-автомобили были лишены удобств. Теперь их хоть отбавляй, правда, за многие придется доплатить к базовой стоимости. В первую очередь, владельцу "Пиканто". Ассортимент дополнительного оборудования "корейца" богат: электростеклоподъемники, климат-контроль, подогрев сидений, зеркала с электроприводами и т. д. и т. п.
Большинство из этих приятных "излишеств" у "Фофо" в базовой комплектации. А в качестве опций предлагают оборудование, которому позавидуют многие автомобили более высоких классов. Например, аудиосистема с динамиками разной частоты, сабвуфером и MP3-плейером, навигация. А еще встроенный телефон и даже выход во Всемирную паутину. Для пущего комфорта - руль с многочисленными кнопочками, чтобы управлять этими устройствами, не снимая рук со штурвала.
Бороться с атмосферными осадками и брызгами из-под колес встречных машин водителю "Фофо" помогает датчик дождя. С наступлением сумерек автомобильчик так же самостоятельно зажжет фары.
Заботливый "Смарт" даже помогает водителю найти ночью дорогу от машины до дома. Допустим, вы подъезжаете к знакомым дверям и выключаете зажигание. Фары автоматически гаснут, чтобы не разряжать аккумулятор. Выгружаете поклажу, нажимаете на кнопку брелока и, закрыв дверные замки, машинка зажигает фары, освещая путь. Через 12 секунд свет гаснет. Не успели дойти до двери? Нажмите дважды на брелок, получите дополнительное время.
Будущему владельцу "Фофо" предлагают выбрать и крышу над головой. Самая простая - пластиковая. Наслаждаться солнечными лучами позволит прозрачный потолок площадью 1,4 м2, дополненный шторкой. Любителей прокатиться с ветерком (в прямом смысле!) привлечет люк с электроприводом; его можно врезать как в глухую, так и в прозрачную крыши.
ЗАЩИЩАЙТЕСЬ!
Безопасности автомобилей конструкторы уделили особое внимание: ведь спасительного "железа", поглощающего энергию удара, у маленьких машинок не так много. Поэтому в штатной комплектации "Пиканто" оснащают фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира. Дополнительно можно купить пару боковых "воздушных мешков", спрятанных в спинках передних сидений. Их датчики установлены в центральных стойках. "Фофо" располагает аналогичным арсеналом. Кроме того, за дополнительную плату автомобиль укомплектуют безопасными "занавесками", которые защитят головы ездоков при боковом ударе.
Безопасность маленьких пассажиров, вероятно, лишь через несколько лет будет возведена в ранг закона. Но производители готовы позаботиться о потенциальных покупателях уже сейчас. На обоих автомобилях предусмотрена система крепления детских сидений "Изофикс": она помогает избежать тяжелых последствий при аварии.
В основе кузова "Фофо" - стальной каркас, так называемая клетка безопасности. Дополнительную жесткость ей придает пол, усиленный продольными и поперечными профилями. А наружные панели из термопластичного материала окрашены эмалями на водной основе и хорошо поддаются рециклингу.
ПРОГУЛКА ПО ПЛАТФОРМАМ
Даже с самыми слабыми моторами максимальная скорость "Смарта" и КИА переваливает за 150 км/ч. Особыми техническими изысками бензиновые двигатели не отличаются. Зато потребляют машинки, по замерам производителей, в среднем менее 6 л/100 км. Еще экономнее дизельные версии "Пиканто" и "Фофо", которые появятся позже.
Наряду с пятиступенчатыми механическими коробками автомобили оснащают и "автоматами": КИА - четырехступенчатым гидромеханическим, а "Фофо" - шестиступенчатой коробкой с автоматическим переключением. Кстати, владелец последнего может перебирать передачи не только напольным рычагом, но и кнопками на руле. В управление заложена любопытная функция, позволяющая медленно катиться, не играя педалью газа, словно на машине с обычным гидротрансформатором. Устройство помогает легче переносить пробки и парковаться.
На "Пиканто" для европейского рынка устанавливают дисковые тормоза "по кругу" и антиблокировочную систему, как и на всех "смартах". Кроме того, "Фофо" серийно комплектуют системой курсовой устойчивости ESP - редкость на автомобилях этого класса.
Об усилителях руля конструкторы тоже не забыли. Гидропривод в рулевом управлении "Пиканто" позволил сократить количество оборотов штурвала с 3,7 до 2,8. Но это опция. А электроусилитель на "Фофо" - в стандартной комплектации.
Конечно, с точки зрения комфорта "Пиканто" на фоне "Фофо" выглядит бледновато. В последнем чувствуется рука одного из родителей - фирмы "Мерседес-Бенц". Кстати, в создании машины принимали участие также "Даймлер-Крайслер" и "Мицубиси". Внешность, конечно, дело вкуса, но, что ни говори, дизайн "Фофо" оригинальней. Впрочем, потому и более спорный. Но и "Пиканто" не назовешь примитивным. А еще в активе "корейца"... Правильно! Цену в Европе пока не указывают, но она наверняка не достигнет 13 тыс. евро, которые просят за базовый "Фофо".