Рыжик
Неужели полноприводный? Увы, возвращения версии RX4, снятой с производства в 2003 году, пока не случилось, и Conquest всего лишь приподнятый на 20 мм Sceniс. С обычным передним приводом. Но внедорожные мотивы налицо: широченные молдинги по бокам, расширители арок и массивные бамперы с накладками-«лыжами», причем в переднем есть даже стилизованный под кенгурятник усилитель фартука. Не правда ли, напоминает стандартный набор-минимум для тюнинга паркетников? Учитывая, что тираж модификации Conquest ограничен, это сравнение весьма уместно.
Пристрелка
Внутри машины царит «оранжевая тема»: ремни безопасности, швы на коже руля, прожилки на торпедо – все в унисон эксклюзивному цвету кузова Cayenne Orange. Непонятно, кстати, зачем фирма предлагает для «рыжика» еще девять других расцветок, особенно уныло-серую и уж никак не гармонирующую с оранжевым голубую. Интерьер, кстати, порадовал – в этом Scenic второго поколения существенно обошел откровенно дешевого предшественника. Ну и само собой, всегда доставляет удовольствие полазить по бесчисленным ящичкам этого идеального для семейных путешествий компактвэна. Посадка за рулем на редкость удобная – высоко, обзорно, а запас регулировок избыточен. Подрулевое управление «музыкой», пожалуй, лучше, чем кнопки на самой баранке в куда более дорогих авто, да и тюнер перескакивает с одной станции на другую почти мгновенно – молодцы французы!
Пятерка за эргономику так и шла в руки инженеров Renault, но… все испортили двери. Остающиеся незапертыми с вероятностью 50:50. Scenic как воплощение вековой мечты ворабарсеточника о массовом автомобиле… Или у кого-то из команды конструкторов и впрямь есть знакомства в определенных кругах? А иначе как объяснить целый комплекс последовательных мер, предпринятых с единственной целью – скрыть от владельца машины важнейшую информацию: заперта или открыта? Во-первых, на дверях нет ни вытяжных кнопок, ни поворотных кулачков – все вслепую. Во-вторых, вместо двуплечей клавиши центрального замка здесь просто кнопка. Нажал – закрыл, еще раз – открыл. В-третьих, подсвеченные пиктограммы на кнопке днем не видны. И в-четвертых, «разведка боем» тоже исключена, поскольку открыть дверь рычажком изнутри можно и с заблокированным замком. Вот и щелкай электроприводами наугад! Завидуя суперменам, всегда помнящим, на что и сколько раз они нажимали. Например, регулярно пользуясь пистолетом «Глок» и в любой момент перестрелки точно зная, сколько из 17 патронов осталось в обойме, наверняка и Scenic сумеешь держать закрытым. Но, согласитесь, не каждый покупатель семейного компактвэна может похвастаться подобными талантами. А я все-таки «кинул» французов, несмотря на все их ухищрения, – открывал каждый раз окно, чтобы подергать за наружную ручку и убедиться, что машина заперта. Да, хлопотно. Но пусть барсеточник покажет действительно профессиональную работу, вытаскивая из салона мой рюкзачок с пакетом ряженки и батоном хлеба – нечего надеяться на халяву!
Зато на ходу Conquest оказался более чем приятен. Двухлитровый мотор отлично тянет в широком диапазоне оборотов, 6-ступенчатая КП переключается весьма четко, столь же безукоризненны для машины данного класса рулевое и тормоза. Особых похвал достойна подвеска, ведь Conquest не просто тупо «залифтовали» проставками под пружины, а по-настоящему увеличили ход подвески. Машина плавно, как большой внедорожник, идет по выбоинам, а на «лежачем полицейском» бесшумно и упруго принимает удар. С другой стороны, особой валкости в поворотах не наблюдается, хотя, конечно, привыкший закладывать виражи на чем-то низеньком и жестком будет другого мнения.
Не расстанусь с комсомолом...
Scenic Conquest задумали специально для «вечно молодых» поклонников марки Renault – тот, кто культивирует спортивно-туристический стиль в одежде, появляясь везде и всюду в кроссовках или ботинках с «тракторным» протектором, должен, по замыслу маркетологов, клюнуть и на «рыжика». Кстати, режущие серый интерьер огненные полосы тоже типично молодежная замануха. К тому же Conquest бывает только с механической КП, оставляя «автомат» своему антиподу в комплектации Dynamique. Соответственно, превращающемуся в вариант «для ветеранов». Причем по той же цене 784 950 рублей. То есть элегантный обвес, рейлинги на крыше и парктроник, которые есть в «молодежной» машине, но которых нет в «пенсионерской», идут в зачет экономии $1300 – именно на столько топ-версия с АКП дороже, чем такой же Dynamique 2.0 на «ручке». Скажете, неравноценно? Я бы согласился, будь этот «автомат» достойным. Но, однажды поездивши, уверяю – редкостная «размазня». Давишь на газ и… ждешь «у моря погоды». Поэтому имеет смысл сопоставить Conquest и Dynamique с МКП. Разница в цене – 31 800 рублей. Если вы по грунтовкам не ездите да и выделяться в потоке не любите, прямой резон потратить сию сумму на что-то иное. В обратном случае не такая уж и большая переплата. Кстати, если экономить, так на моторе – Conquest 1.6 обойдется на $3350 (примерно на 10%) дешевле, чем 2-литровый. И наконец, тому, кто признает исключительно кожаный салон и согласен доплатить за него $1900, выбирать не приходится – Conquest идет только с тканевым.