Лесные приключения
Внешность зачастую обманчива. Иногда машина сражает с первого взгляда, рождая в сознании одну-единственную мысль: «Хочу!» Но при более близком знакомстве многое оказывается не так, как хотелось бы. И наоборот, с виду ничем не привлекательный автомобиль порой оказывается настолько твоим, что понимаешь: ничего другого не надо.
Собственно, для того и устраивают тест-драйвы – чтобы можно было оценить технику не только визуально, но и в действии. Вот и компания «Нижегородец» предложила испытать новый Nissan X-Trail, и не в пятиминутной пробежке по городскому асфальту, а на специально подготовленной трассе в Березовой пойме – в условиях, дающих полное представление о возможностях машины.
Эх, дороги!
После трех недель непрерывных дождей выглянуло солнце, как на заказ! Перед нами два новеньких X-Trail и трасса, включающая самые разнообразные дорожные условия. Есть скоростной участок, где можно проверить действие динамической системы стабилизации (ЕSP). Есть пересеченная местность, на ухабах и колдобинах которой ощущается и управляемость машины, и энергоемкость подвески, и мощность. Езда по лужам, наполненным грязью, поможет оценить работу трансмиссии. Включение блокировок каждый раз отдается слабым толчком и резким изменением поведения машины – она будто обретает второе дыхание и упрямо карабкается из липкого плена с отчаянным упорством. Есть и крутые холмы, позволяющие опробовать «горного помощника», и песок. А на десерт – лесная дорожка, по которой можно промчаться «с ветерком» между деревьев, весело разбрызгивая жижу из луж! После таких «аттракционов» любой взрослый почувствует себя ребенком.
Мне, сотню раз бывавшему на всяческих автомобильных мероприятиях и управлявшему самой разной техникой, был откровенно приятен такой подход организаторов – детально продуманный, достойный и фирмы-дилера, и героя дня – Nissan X-Trail.
Впечатления
Автомобиль со строгим, сдержанным, я бы сказал, деловым экстерьером и интерьером. Роскошной машину не назовешь, но и скромной – язык не поворачивается. Это рабочий автомобиль бизнес-класса. Мне в нем было комфортно. На ходу X-Trail хорош и на асфальте, и на лесной дороге. Единственное, что показалось неудобным (а скорее даже просто непривычным), – селектор АКП.
– Трасса действительно экстремальная? – спросили меня сразу после теста.
– Нет, машину засадить не получилось! Где же тут экстрим? Вот если бы выехать на глиняный проселок с тракторной колеей после дождя... Ну а те препятствия, что мы нашли в лесу, X-Trail преодолел играючи, на одном дыхании. Если еще колеса «злые» поставить да лебедку...
Стоп! Мы тут не к трофи-рейду готовимся – мы выбираем автомобиль для каждодневной езды, удобный и в городских условиях, и на бездорожье. Пожалуй, даже и выбрали!