Закатали в асфальт
Бюджет + частная инициатива
Весной из городского, областного и федерального бюджетов были выделены средства, которые дали серьезный толчок для дорожного строительства и ремонта автодорог в городе и области. С началом лета закипела работа: снималось старое дорожное покрытие, укладывалось новое, пусть и не без проблем. Например, снятый асфальт на проспекте Ленина некоторое время вызывал большое неудовольствие водителей, но вопрос решился довольно быстро: асфальтовое покрытие было уложено наново и теперь одна из главных магистралей города не создает проблем в дорожном движении.
Обновили асфальтовое покрытие и на Комсомольском шоссе – одной из самых напряженных магистралей города. Причем работы финансировались не только из бюджета, но и за счет частных инвестиций. Асфальт для этой дороги, а также для проспекта Ильича, улицы Федосеенко, доброй полудюжины других улиц города и для строительства объездной дороги города Заволжье поставила компания «Магистраль», запустившая этим летом в строй наисовременнейший завод по подготовке асфальтовой смеси производительностью 100 тонн в час. Эти тонны оказались востребованными: предприятию не приходилось простаивать, впрочем, как и другим асфальтовым заводам города и области.
За качеством и сроками выполнения работ велся многоуровневый контроль. Кроме руководства компаний, отвечающих за работы на каждом конкретном участке, на места выезжали представители Дорожного фонда, проводившие технологические замеры и оценивавшие качество укладки. На самые ответственные участки лично выезжал губернатор области. Неудовлетворительных результатов зафиксировано не было. Однако, несмотря на внушительные объемы финансирования, не хватило то ли средств, то ли технических возможностей для ремонта большого числа городских улиц.
Повторение – мать учения
Корреспонденты нашего издания отправились в собственный итоговый рейд по улицам, которые по логике вещей должны быть отремонтированы в первую очередь. Напомним, весной мы уже проводили обследование магистралей с наиболее напряженным движением, неудовлетворительное состояние которых становится причиной пробок и аварий. Итак, удалось ли решить дорожную проблему в критических точках города?
Отрезок улицы Большая Покровская от площади Лядова до площади Горького, прежде изобиловавший ямами, отремонтирован. Теперь при нормальном режиме движения водителям не приходится менять полосы или резко снижать скорость. Устранены проблемы на улице Горького, на участке от Малой Ямской до площади Горького: залатаны ямы, выровнено дорожное полотно у канализационных колодцев и коммуникаций. Однако сама Малая Ямская не изменилась: рытвины и выступающие либо провалившиеся крышки люков не способствуют нормальному режиму движения. Возможно, скоро большая часть водителей будет ставить ударение в слове Ямская на первый слог – в честь ям, а не ямщиков.
Улица Ильинская, идущая параллельно Малой Ямской, выглядит гораздо приличнее – там меняли трамвайные пути, а заодно обновили и дорожное покрытие.
Самая загруженная улица, по которой проходят трамвайные пути, – Чкалова. За прошедшее лето обстановка там изменилась: между рельсами положили асфальт.
Улучшилась ситуация на другом напряженном участке – пересечении улиц Чкалова и Прокофьева, а также на железнодорожном переезде в районе главного здания Центрального рынка. А вот улице Литвинова, изнемогающей под гнетом частного и общественного транспорта, удача этим летом не улыбнулась: многочисленные ямы вокруг колодцев как были, так и остались. Вообще, из улочек Канавинского района похвастаться хорошим асфальтом может разве что Коммунистическая, а все остальные, которые являются, по сути, подъездными к жилым домам, в неприемлемом состоянии. Причем не только для водителей, но и для пешеходов.
Несмотря на не слишком радостный финиш нашего рейда, в целом картина дорожного строительства и ремонта нижегородских улиц довольно оптимистичная. Есть еще места, до которых не докатились дорожные катки, но если объемы финансирования и темпы строительства не снизятся, то скоро их станет совсем немного. Главное – не погрязнуть в устранении недоделок уже проведенных работ.