Гонка под дождем
На этап чемпионата России по кольцевым гонкам серии RTCC нижегородцы поначалу отправились в полном составе, каким и провели тестовые и тренировочные заезды.
А вот в квалификации и основной гонке не участвовал Владимир Военнов. Причина уважительная: в эти дни его младшей дочери исполнился год. Вся наша команда, а также редакция «За рулем – Нижний Новгород» и все нижегородские поклонники автоспорта поздравляют его с этим событием.
Остальные мокли под дождем, пытаясь найти такие настройки автомобилей, которые позволили бы достойно выглядеть на трассе. Как водится, без проблем не обошлось: на тренировках Роман Абзеев поймал крышу, а в машине Михаила Барабина полетело сцепление.
Нервозности добавляла и погода – то дождь, то сухо. Незадолго до старта нижегородцев, выступающих в классе «Туринг Лайт», дождь вроде бы прекратился и организаторы объявили, что на трассу можно выезжать на «сухой» резине. Однако на втором круге небо снова прохудилось. Гонку пришлось остановить, поменять колеса и произвести рестарт, лишь немного сократив общую продолжительность заезда.
Из-за технических проблем в квалификационных заездах Михаил Барабин против обыкновения оказался на одном из последних мест на стартовой решетке. После рестарта Михаил начал движение тоже не совсем удачно и вышел из первого поворота предпоследним. А вот на финиш пришел четырнадцатым из тридцати пилотов, обогнав половину участников!
По словам Барабина, в целом гонка получилась какой-то сумбурной. К концу этапа борьба предельно обострилась, но из-за того, что за стеной дождя пилоты порой ничего не видели, движение на трассе было несколько хаотичным. Впрочем, предстартовая подготовка оказалась удачной, и в результате все – сам Михаил, Роман Абзеев, Андрей Николаев и Дмитрий Шомполов – дошли до финиша, показав неплохие результаты. Кроме того, все наши гонщики принесли команде еще и очки за пит-стоп, причем у Михаила Барабина было лучшее время на этом этапе.
Работа механиков команды «BMSRacing/ М-техник», а также ее инженера Андрея Абрамова вновь оказалась на высоте. Даже небольшие потери по очкам из-за штрафов (Барабин на два километра превысил скоростьпри заезде на пит-стоп, а Шомполов был наказан за контактную борьбу) не смогли всерьез повлиять на то количество очков, что принесла команде ее техническая группа. «BMS-Racing/М-техник» спокойно и уверенно идет в гору, а Михаил Барабин, кроме того, приносит очки московской команде «Б-Тюнинг». Пользуясь случаем, наши спортсмены еще раз благодарят эту команду, а также нижегородскую компанию «АрморГрупп» за помощь в подготовке к соревнованиям.
Мы рассказывали о вероятном участии наших гонщиков в заездах Еврофинала, который пройдет осенью в Италии. Теперь вероятность превратилась почти в уверенность: между организаторами европейского и российского чемпионатов достигнута договоренность, согласованы технические требования. По-видимому, среди российских спортсменов, которые примут участие в самой серьезной гонке серии ETCC, будут Михаил Барабин, Владимир Военнов и Андрей Николаев. Сейчас команда занимается подготовкой новых двигателей – нынешние машины имеют порядка 140 л.с., а для выступления в Еврофинале необходимо 175 л.с.
И, конечно же, наши ребята готовятся к седьмому, заключительному этапу чемпионата России, который пройдет в те дни, когда этот номер будет печататься.