Шиномонтаж

Шиномонтаж

– Как определить дату изготовления шины?

– На боковой поверхности шины выше бортового кольца после букв DOT в овальном сегменте находятся цифры, обозначающие дату изготовления. Дата изготовления состоит из трех цифр на шинах, выпущенных до 2001 года, или из четырех цифр на современных шинах. Первые две указывают неделю, а следующие – последнюю или две последние цифры года изготовления, например, 0405 означает: четвертая неделя 2005 года.

– Как узнать, подходит ли определенная шина для определенного типа обода?

– Диаметр шины должен совпадать с диаметром диска – и там и там должна стоять одинаковая маркировка. Существуют требования завода-изготовителя к тому, какие шины и диски должны устанавливаться на данную машину. Эти маркировки указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на люке бензобака (с внутренней стороны) или на стойке водительской двери. По желанию владельца на машине могут быть установлены колеса большего диаметра, но это должно решаться в каждом конкретном случае только по согласованию с мастерами шиномонтажа.

– Расскажите о различиях бескамерной и камерной шин. Каковы их достоинства и недостатки?

– Камерные шины состоят из камеры с вмонтированным в нее вентилем, а также покрышки. У бескамерных шин внутренний объем герметизируется резиновым воздухонепроницаемым слоем, наложенным на внутренний слой каркаса. Бескамерные шины постепенно вытесняют камерные, так как имеют меньшую массу, лучше балансируются, а при проколах не сдуваются моментально. Это один из важнейших элементов безопасности. Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается, так как меняется поведение шины на дороге, она перегревается и может разрушиться.

– Индекс нагрузки указывается на одно колесо?

– Да, индекс нагрузки указывается на одно колесо в статическом положении.

– Какие шины лучше брать на зиму – поуже или пошире?

– Лучше всего брать тот типоразмер, который указан производителем автомобиля, – точно не ошибетесь. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля изготовитель дает два-три допустимых размера. Из них и следует выбирать.

Но в сознании автолюбителей твердо зафиксировалось мнение, что зимой лучше брать более узкую резину. Действительно, чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу. Когда шина уже, тогда давление в пятне контакта выше, а следовательно, сцепление с поверхностью дороги больше. Тем не менее нужно помнить: чем шина уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега. Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. И еще стоит учесть, что с каждым годом компании совершенствуют конструкцию шины, рисунок протектора, состав резины. Поэтому ширина шин уже не имеет принципиального значения.

– Имеет ли смысл брать б/у зимнюю резину или лучше купить новую?

– Это личное решение каждого. Новая шина имеет гарантию на скрытые заводские дефекты и на геометрические показатели, но, конечно же, она значительно дороже. Подержанная шина обойдется гораздо дешевле, но даже при сохранном рисунке протектора никто не сможет дать гарантию, что в ней нет внутренних повреждений (не порван корд, не нарушена геометрия). Надо помнить, что шины имеют определенный срок хранения (пять лет), да и хранить их нужно в определенных условиях, в противном случае качество ухудшается.

Подпишитесь на «За рулем» в