Дремал, проснулся, взбесился...
А идея-то не нова – например, инженеры BMW уже давно поняли, что индивидуальной подстройки под конкретного водителя требуют не только сиденье и руль. Правда, возможность прямо на ходу изменять алгоритм работы двигателя, АКП, а также чувствительность органов управления и другие параметры пока предоставлена лишь владельцам дорогущих «эмок» и купе 6- и Z-series, да и терпения сделать это через меню бортового суперкомпьютера i-drive, отвлекаясь, кстати, от дороги, не у каждого хватит. Другое дело простой трехпозиционный переключатель режимов, что на Subaru между передними сиденьями. Разумеется, о выборе из трех – пяти ступеней регулировки здесь речи не идет, да и о манипуляциях с подвеской, тормозами и рулевым тоже – и без этой роскоши цена самой доступной модификации Legacy с фирменной системой SI-Drive (Subaru Intelligent Drive) составляет $55 000.
Полноценных конкурентов у Legacy практически нет – назовите хоть один седан среднего класса с постоянным и симметричным полным приводом, 3-литровой «шестеркой» да дешевле $60 000! В большинстве случаев привод на вторую ось «пристроен сбоку», а момент на нее передает по мере надобности (и частенько с запаздыванием) электронно-управляемая муфта. Единственный идейный соперник с дифференциальным распределением крутящего момента по осям без каких-либо дополнительных редукторов и раздаточных коробок -– Audi A4 quattro. Причем соперничество тут одностороннее: покупателя Audi в принципе не интересуют «японки», в том числе и Subaru, а вот владелец Legacy пересесть на престижную немецкую марку в перспективе может. Если разбогатеет до того самого переломного порога, когда понятие «сэкономить» напрочь забывается, а избавление от постоянно прибывающих на личный счет денег, напротив, становится злободневной проблемой. С близким по мощности 3,2-литровым V6 полноприводная «немка» стоит от $70 000, а с допоборудованием, что у 6-цилиндровых Subaru есть уже «в базе», и все $85 000. Да и техобслуживание Audi регулярно позволяет владельцу с гордым видом отшелушивать купюры от толстой пачки. Не то что Legacy, знаменитая долговечностью даже среди «японок» и порой катающая своего третьего владельца без замены родных деталей. Кроме, конечно, резинок и расходников.
Мощность добавить по вкусу...
Итак, я за рулем почти топовой версии с 3-литровой оппозитной «шестеркой» под капотом. Вопреки правилу «от меньшего к большему» начинаю со среднего режима Sport. Реакция ожидаема – мотор честно тянет на заявленные в характеристике 245 л.с., 5-ступенчатый «автомат» (такой ставят только на 6-цилиндровые Subaru) поддерживает достаточно высокие обороты двигателя – это тоже предусмотрено алгоритмом режима Sport. Кстати, на Legacy в экстремальной версии Spec. B с механической КП система, естественно, влияет только на работу двигателя. А подрулевые «уши» версий с АКП тоже элемент последнего рестайлинга, ведь на машинах 2006 модельного года с такими же пятиступками их не было. Впрочем, особой надобности передергивать «автомат» вручную я не почувствовал – паузы незначительны, а какую передачу воткнуть, этот агрегат предугадывает довольно точно. И конечно, Subaru доставит удовольствие в предельных режимах – цепкостью каждого из четырех ведущих колес, почти безупречным чувством руля и точными, до долей ньютона, тормозами... Да плюс низкая посадка и широкая колея.
Перехожу в режим Sport Sharp – вот уж действительно резкий! Педаль газа теперь открывает дроссель нараспашку уже на первых миллиметрах хода, и машина становится непривычно нервной. Будто до этого я понукал скакуна просто каблуками сапог, а потом нацепил шпоры... Мотор словно прибавил пару литров рабочего объема и, соответственно, тяги с низов. Но объективно, кроме сигнала с педали, все осталось как и в режиме Sport – максимальная мощность на том же уровне, только линия роста стала круче. Что наглядно показывает график в специальном окошке комбинации приборов.
Ну а теперь колесико до упора влево, и активирован режим Intelligent, собственно, и давший имя всей системе. Потолок мощности на графике снизился, но сколько лошадиных сил теперь может развить мотор, фирма не указывает. По моим ощущениям, около 150. Вроде бы немало, но все познается в сравнении. После того урагана в «форсажном» режиме этот «умный» ассоциируется с какой-то неисправностью двигателя – только что тянул, как зверь, и вдруг... В общем, долго ездить с такой «душилкой» я не смог и вернулся в Sport Sharp. Так в нем и катался. А простой Sport мне пригодится зимой, когда, учитывая массивную обувь и обыкновение ездить с отключенной ESP, чувствительная «гашетка» ни к чему.
$10 000 за поршень
А теперь попробую осмыслить субаровское нововведение, поставив себя на место покупателя. Итак, выбор сделан – беру Legacy только с 6-цилиндровым мотором. Хочу, чтобы 245 л.с. было. Потому и выкладываю $55 000. И что теперь – отпрягать добрую сотню голов ради экономии топлива? Простите, но те же 150 сил я мог бы иметь, сэкономив аж $20 000 еще при покупке! Ведь ровно на столько базовая 2-литровая Legacy дешевле этой 3-литровой. Ну уж нет – летать так летать!
Впрочем, при хорошо развитом воображении представить экзотическую ситуацию, когда режим Intelligent будет реально полезен, все же можно. Например, машина вашей старушки мамы – какая-нибудь 1,4-литровая «букашка» зависла в кузовном ремонте, а отвезти любимого йоркшира к ветеринару надо. «Бери, конечно, нет проблем! Только погоди, я тут кое-что переключу. На всякий случай...» Или другой, еще более сказочный вариант. Завгар крупной компании, видимо, рехнувшись, закупил два десятка 3-литровых Legacy в качестве «персоналок». В общем, фанат Subaru. А наемным водилам (все они в возрасте, еще обкомовские «Волги» помнят) зачем гонять – лучше уж денежки, выдаваемые на бензин, экономить. Вот у них-то Intelligent все время и включен...