Младшая группа
Маленькие седаны в Европе не в чести, но Cordoba по-прежнему на конвейере. А почему бы и нет, если можно держать более широкий модельный ряд без заметных затрат? Обе модели – вариации на тему VW Polo гамма агрегатов достаточно широка, оснащение на уровне, цены… Но если уж вы решились на покупку европейской машинки компактных размеров, бюджетных предложений ожидать не стоит.
SEAT Ibiza – машина немолодая, но старой не выглядит. Пакет дизайнерских идей Де Сильвы пятилетней давности по-прежнему намекает на Alfa Romeo 147. И этот стиль все еще продается! Отрадно, что и седан Cordoba на фоне Ibiza не кажется вторичным, хотя оформлен он проще – самым обычным передним бампером, убивающим всю динамику клюва решетки радиатора с разлетающимися в стороны фарами. Впрочем, до задних кромок задних дверей кузова машин абсолютно идентичны, причем багажник Cordoba, очевидно, рисовали загодя, а не пришлепывали к готовому кузову, как на Renault Symbol. И именно с багажника начинаются идеологические различия, подчеркнутые формой переднего бампера и набором силовых агрегатов.
Старая – значит маленькая?
Грузовой отсек Cordoba – это целый трюм, куда уместится набор чемоданов на всех пятерых седоков. А в «практичном» хэтчбеке места в багажнике заметно меньше. Возможности трансформации одинаковы: сначала откидывается подушка раздельного кресла, на место которой ниц падает спинка. Однако ровного пола не получить в любой из версий, а вот аккуратные стенки – несомненный плюс.
По размерам Ibiza едва ли может тягаться с новенькими представителями класса B, но с иными бестселлерами поспорит. Она ничуть не меньше, чем Peugeot 206, Nissan Micra или Citroen С3. Рослым здесь будет неуютно, причем запас места сзади напрямую зависит от положения передних кресел – за крупным водителем не спасут даже выемки на тыльной стороне спинок и пространство для ступней под сиденьями. Да и в плечах троим тесно.
А вот водительское место близко к идеалу: хорошие профилированные сиденья имеют регулировку по высоте, а рулевая колонка – две степени свободы. Здесь длинноногим раздолье, благо диапазоны регулировок передних сидений очень велики. Жаль, панель в стиле Leon тут проще и кажется скучноватой. А гладкий пластик накладки мешает занести материалы отделки в разряд хороших, тем более что верхняя часть панели лишь выглядит мягкой. В базовых версиях Ibiza/Cordoba отделка еще проще, хотя иным по вкусу придется именно такая. А вот по качеству подгонки есть вопросы. Например, в тестовой машине не держалась боковая часть передней панели и провалилась резиновая ленточка рычага КП. Издержки пресс-парка?
Зеленый, синий, красный!
Климатическая установка знакома нам по VW Polo и автомобилям Skoda. Как и приборы – точьв-точь шкалы Polo, обрамленные колодцами. И вообще, салон Ibiza – это словно обтянутый новой кожей Polo: те же дверные панели, профиль сидений, расположение приборов… Но если Polo изнутри подсвечен ядовито-синим, а соплатформенная Skoda Fabia предыдущего поколения – спокойно-зеленым, Ibiza щеголяет вызывающекрасным. Попробуй тут удержись!
В России для младшего семейства SEAT предлагаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 2 л. Плюс стоящие совсем уж немыслимых денег Ibiza FR и Cupra с двумя вариациями мотора 1.8T. Понятно, что массовым будет самый маломощный, тем более что только он оснащается «автоматом».
Но испанский характер не перебить даже такой комбинацией – Ibiza 1.4 с «автоматом» воспринимается как весьма шустрый автомобиль. Все благодаря тому, что работа старенькой коробки отлично согласована с мотором – «автомат» лишний раз не дергается, а все переключения легко предугадать. Одно «но»: при спокойной езде не знающая понятия «адаптация» коробка все время подтыкает высшую передачу, не давая возможности резко ускориться. Лекарство одно – понижающие режимы.
А что же Cordoba с «механикой»? Куда веселее! Правда, и двигатель 1.4 здесь на 10 л.с. мощнее: при последней модернизации обновленный мотор состыковали с механической коробкой, а для «автомата» его адаптировать не стали – все равно на основных рынках сбыта SEAT чаще берут с «ручной» КП. Она не идеальна, но работает четко, да и с избирательностью проблем нет. Менять передачи под аккомпанемент раскручивающегося двигателя – одно удовольствие, благо и передаточные чис- ла подобраны как надо, и тембр выхлопа неприятным не назовешь. А с такой хорошей обзорностью (эх, если б еще не эти миниатюрные зеркала!) можно запросто протискиваться через поток – быстро и эффективно. Но в любом случае Ibiza/Cordoba едет, зажигая драйверские нотки в душе. Вот только много ли найдется ценителей?
На новенького?
Тягаться с новичками класса В семейство Ibiza/Cordoba сможет едва ли. Кого-то отпугнет запрашиваемая сумма, иным не понравится возраст модели. Так что для представительства это, скорее всего, возможность заявить о марке в малом классе. Ведь на подходе новая Ibiza. Близкий с серийному производству прототип мы увидим будущей весной, так что в продажу машина поступит в лучшем случае через год. А нынешняя Cordoba еще поживет, благо маленьких небюджетных седанов европейских марок на рынке пока нет. По крайней мере до появления 4-дверной Skoda Fabia нового поколения и обещанного седанчика марки Volkswagen, который будет выпускаться под Калугой.