Бритый и сердитый
Из-под низко надвинутого капота выглядывают «ангельские глазки» – фирменные фары BMW с окантовкой «стояночного» света. Вид у автомобиля грозный и сердитый. Такое исполнение в среде тюнеров получило название Bad Вoy, что в переводе с английского означает «плохой парень». Для достижения внешнего результата капот удлиняют, а некоторые вдобавок прячут переднюю решетку с оптикой еще глубже. Сергей Бабенко, владелец двухцветного BMW 525 1985 года выпуска, поступил хитрее. Он нарастил передние крылья, поставил оптику и решетку от более свежей модели E34, и капот ему удалось растянуть уже не на пару сантиметров, а на ширину ладони.
«Болгарка», сварочный аппарат и много листового металла – вот что нужно любителю тюнинга, который вознамерился сотворить из своего автомобиля нечто особенное. Но все усилия напрасны, если отсутствует идея. Судя по результату, Сергей недостатка в идеях не испытывает.
Передний бампер выполнен в стиле спортивной модификации M5. Пороги установлены от M3 в кузове E36. Задок автомобиля стал значительно ниже и длиннее: автор и помогавшие ему друзья стремились добиться зрительного равновесия. «Но корма еще не завершена, будем дополнять ее какими-то элементами», – с прицелом на будущее говорит Сергей.
В расширенных арках стоят литые 17-дюймовые легкосплавные диски (такие ставятся на E34), окрашенные металликом неповторимого оранжево-малинового цвета. Между верхней кромкой низкопрофильной резины и аркой расстояние в два пальца. Биться на кочках об арку колесу не дает спортивная подвеска с жесткими пружинами. Между обвесом и асфальтом расстояние тоже предельно скромное – протиснется разве что пачка сигарет, да и то боком. «Красота требует жертв, – констатирует Сергей. – Я знаю, что мой автомобиль сможет проехать далеко не везде, и я не рискую попусту. Тем не менее езжу по калининградским дорогам ежедневно. А мой приятель, попросивший «бэху» покататься, отказался от этого удовольствия почти сразу – понял, что необходимо быть предельно осторожным. Трудно сразу приноровиться к особой геометрии кузова».
Этот BMW не только «плохой парень», но еще и «бритый». Shaving (бритье в переводе с английского) – еще одно направление в тюнинге, требующее удалить все «стоковые» шильдики и эмблемы, а также зализать выступающие элементы. На машине Сергея отсутствуют внешние дверные ручки, в салон без брелока не попадешь. Нажатие на кнопку, и дверца с едва слышным щелчком чуть приоткрывается. «Ну а на всякий случай, если, например, сядет батарейка в брелоке или сдохнет АКБ, есть запасной, механический вариант открывания дверей, – говорит Сергей. – Но это уже секрет».
Столь агрессивная раскраска – комбинация черного и ярко-желтого – еще недавно была несвойственна автомобилям марки BMW. Лишь недавно германское тюнинг-ателье AC Schnitzer выпустило доработанную «шестерку» в таких же цветах. Так что в этом вопросе Сергей Бабенко, наверняка неизвестный немцам, опередил профессионалов.
Тюнинг должен быть всеобъемлющим, считает Бабенко. И конечно же, он тщательно поработал над салоном – вижу новые сиденья, многочисленные прибамбасы. Венцом доработки интерьера можно считать инсталляцию аудиосистемы. «Мне, как человеку, профессионально занимающемуся продажей и установкой caraudio, было бы грешно не установить качественную «музыку» в салон собственного автомобиля», – говорит Сергей, поворачивая рукоятку громкости. Спустя пару минут на звуки головного устройства Blaupunkt с компонентной акустикой Sinus live, дополненной сабвуфером Kicx, из близлежащего сквера подтягивается молодежь. Встреча с желто-черным BMW сопровождается возгласами «вау!» и съемкой на фотокамеры мобильных телефонов.
«Приятно, когда работу, выполненную твоими руками, высоко оценивают окружающие, – делится Сергей. – Мне за эту машину предлагали достаточно большие деньги, но я ее не продам – она мне еще интересна». Заметим, что «старушка» досталась ему за несколько сотен долларов, а на сегодняшний день Сергей вложил в доработки около 6 тысяч в американской валюте. И практически все (не считая покраски подготовленного кузова) делал сам, иногда обращаясь к помощи друзей.
На достигнутом Бабенко не остановится. Помимо изменения задней части кузова он намерен расширить колесные арки. Не исключено, что этот проект обогатится и какими-то эксклюзивными элементами.