Азы "ибуки"

АЗЫ "ИБУКИ"

ИСТОКИ

Наверное, даже сами создатели "Мазды-МХ5" (в Японии известной под именами "Миата", "Эунос" и просто "Родстер") не ожидали, что симпатичный, но в общем-то невыдающийся автомобиль попадет в Книгу рекордов Гиннесса. Однако родстер стал самым продаваемым автомобилем своего класса в мире: с 1989 года выпустили более 700 тысяч экземпляров.

В 1997-м "Мазду-МХ5" обновляли, в 2000-м - освежили внешность, а в конце прошлого года показали концепт-кар "Ибуки" - прототип родстера нового поколения.

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Конечно, незачем придумывать причудливые фары, если светодиоды, размещенные в прищуренных "глазках", и так отлично светят. Или мудрить над формой решетки радиатора, коли овального сопла для охлаждения мотора вполне достаточно. Логика в этом есть, но назвать "вдыхающую новую энергию" (примерно таков смысл японского слова "ибуки") "Мазду" элегантной или обаятельной язык не поворачивается.

Сердце "Ибуки" - 1,6-литровый 16-клапанный мотор с проектными (агрегат еще доводят) показателями 132 кВт/180 л. с. при 7500 об/мин и 180 Н.м при 6000 об/мин. Между двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач - электромотор. Он помогает при разгоне и снижает вибрации бензинового агрегата, а при торможении подзаряжает 42-вольтовый аккумулятор.

Основные задачи, которые ставили перед собой конструкторы, - сделать автомобиль максимально легким и хорошо управляемым (по терминологии "Мазды" - воплотить "идею вождения с удовольствием").

Массу снизили, сделав крылья, капот, заднюю часть пола и наружные панели дверей из пластика. Внутренняя часть дверей и тормозные диски - из сложного легкого сплава. Карданный вал и подрамник двигателя - из углеволокна, а диски колес - магниевые.

Должную жесткость легкому кузову придали двумя продольными "килями". Один вмонтирован в пол, второй скрыт мощным коробом, расположенным между сиденьями.

Чтобы обеспечить наилучшую развесовку, все агрегаты загнали в базу. По сравнению с нынешним МХ5 двигатель "Ибуки" сдвинули назад на 400 мм и вниз на 40 мм. Бензобак разместили перед задней осью, кондиционер - за сиденьями. Кстати, из его воздуховодов струится не только воздух нужной температуры, но и... музыка. Оказывается, "кондиционированный" звук чище!

Компоновка "все в базе" помогла сделать кузов более безопасным как для ездоков, так и для пешеходов. Кстати, создатели "Мазды-Ибуки" утверждают, что стойки, даже без верхней рамки ветрового стекла, надежно выдержат удар при опрокидывании автомобиля. А подстрахует обитателей машины "выстреливающаяся" крышка багажника.

Автомобиль, безусловно, интересный и, в принципе, при относительно небольших изменениях вполне пригодный для серийного производства.

ПРОГНОЗ

Создатели "Мазды-Ибуки" не скрывают, что концепт - прототип преемника модели МХ5, который появится в ближайшем будущем. В целом, концепцию "Ибуки" наверняка сохранят. Однако на серийном автомобиле, скорее всего, будет поменьше деталей из дорогих материалов, да и 42-вольтовой системы электрооборудования придется еще подождать.

Остается кузов... Как-то не верится, что внешность серийного родстера срисуют с концепта. Новый фирменный стиль, воплощенный в последних новинках "Мазды" - от симпатичной "двойки" до элегантной "шестерки", - явная удача дизайнеров. Могут же!

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Подпишитесь на «За рулем» в