Nissan X-Trail – наши впечатления
Каждая новая модель автомобиля должна иметь свою маркетинговую легенду – иначе журналистам будет не о чем писать. Есть такая легенда и у нового X-Trail. Она гласит, что когда владельцев предыдущей модели кроссовера спросили: «Что надо изменить?», они дружно ответили: «Ничего, спасибо». Дизайнеры сказали: «Извините за беспокойство», пожали плечами и расслабились...
В общем, нам дают понять, что и предыдущий X-Trail был чрезвычайно хорош, ну а про новый и говорить не приходится.
В общем, покупателей можно понять – внешность Nissan X-Trail внушает: солидный и классический, угловатый, но не слишком – весьма респектабельно. Действительно, что тут еще выдумывать? В кроссоверах ценится совсем другое – комфорт, вместимость и управляемость. Так что, несмотря на маркетинговую легенду, интерьер в новом X-Trail поменялся полностью. Прежде всего дизайнеры избавились от оригинального, но спорного размещения приборной панели посередине. Она благополучно вернулась на свое законное место, за рулевую баранку.
Передняя панель смотрится добротно и консервативно – никаких аляповатых псевдодеревянных вставок. Рулевое колесо обшито по ободу перфорированной кожей, а по ступице – вставками под алюминий, с кнопочками всяких сервисных функций. В целом все удобно и на своих местах. «Климат» настраивается тремя крутилками, и пиктограммы на них вполне доступны без изучения инструкций. Такая же крутилка торчит в центре солидного двухдинового музыкального агрегата с 6-дисковым чейнджером.
Водительское место очень удобно. Диапазон настроек кресла достаточен, чтобы в него мог усесться человек любой комплекции. Заднее сиденье полноценно трехместное, несколько приподнятое относительно водительского, но голова в потолок не упирается – запас достаточный. Ногам места тоже хватает, даже если хорошенько отодвинуть назад передние кресла.
Безусловно, порадует покупателя и багажник – он вырос до 1733 л, обзавелся выдвижным 40-литровым ящиком и сохранил практичное пластиковое покрытие.
Машина укомплектована движком 2,5 литра плюс вариатор. Без малого 170 сил автомобилю хватает – на подъемы выходит уверенно, при обгонах тоже не заставляет напрягаться: «Успеем– не успеем?» Nissan X-Trail идет по трассе очень ровно, послушно ускоряясь и замедляясь по желанию водителя. Ручной режим трансмиссии поделен на шесть ступенек, позволяя набирать скорость порезвее и тормозить двигателем. Задний мост подключается по команде компьютера электромагнитной муфтой. Привод трехрежимный: 2WD-AWD-4WD. Первый режим комментариев не требует – вся тяга идет на передний мост. В режиме Auto большая часть крутящего момента спереди, а задний привод подключается по мере необходимости. Принудительный полный привод 4WD работает только до 40 км/ч, а потом сам переключается на автоматику. Все это называется All Mode 4х4i. Буква i здесь от «интеллиджент», то есть попросту «большого ума устройство». Оно не даст водителю совершить грубую ошибку, которая могла бы привести к аварии.