Багги грязи не боятся!
В спорткомплексе «Белый колодец» 15–16 сентября прошли последние соревнования по автокроссу сезона 2007 года. Как назло, вместо положенного по сезону бабьего лета приехавших со всей страны пилотов встретили мелкий противный дождик и размокшая трасса. Впрочем, кроссовиков грязью не напугаешь! Зато грязевая трасса сразу показала, кто чего стоит, – раскисшее покрытие частично нивелирует разницу в мощности моторов, выводя на первый план мастерство управления. В классе багги, увы, было всего четыре машины. Очень жаль, поскольку настоящий кросс – это как раз багги, то есть специально подготовленные кроссовые автомобили. Тем более мощные полноприводные Д3А, которые проносились по трассе с удивительной скоростью, совершенно не смущаясь липкой грязи. Конечно, пилотам в открытых всем ветрам (и комьям грунта) машинках приходилось нелегко – на финише они напоминали глиняных големов. Зато зрелище было знатное – легкие конструкции из трубочек и жестяночек, поднимающие фонтаны глины в поворотах...
В дивизионе Д2-«Классика» было восемь пилотов, и, естественно, внимание воронежцев было приковано к нашему знаменитому земляку Владимиру Гарбузову, которому на днях исполнилось 60 лет. Самый старший из действующих российских пилотов даже поменял по этому случаю стартовый номер на 60. По сложившейся традиции Гарбузов собирал мотор в ночь перед гонкой, поэтому не участвовал в квалификационных заездах и в первом финале стартовал с последнего ряда (по причине малого количества участников полуфиналы в Д2-«Классика» не проводились). Но это не помешало ему на первом же круге занять лидирующую позицию, оставив соперников далеко позади. Гарбузов наглядно показал, что возраст спорту не помеха – его преимущество было очевидным. Увы, наскоро собранный двигатель не выдержал напряжения гонки, и последний круг машина преодолевала с паровозным шлейфом синего дыма, быстро теряя скорость... По сумме очков в двух заездах Гарбузов оказался всего лишь четвертым. Однако в общем зачете чемпионата его результат третий.
В дивизионе Д2Н была настоящая интрига – финальный этап Кубка России. Сам Кубок проходил раздельно – по Западному и Восточному регионам, но финал собрал вместе спортсменов из европейской и восточной зон России. Кубок Запада по результатам предыдущих этапов получил наш пилот Владислав Кузьмин – его вручили спортсмену до начала соревнований, а вот за главный кубок предстояло побороться... К сожалению, победитель восточной зоны не смог приехать в Воронеж – все-таки расстояние до Братска немалое, но это не значит, что игра шла в одни ворота. В нелегкой борьбе победу одержал все тот же Владислав Кузьмин – в последнее время он все чаще радует воронежцев отличными результатами. Ему же достался и кубок «АвтоМага» – две победы в одной гонке!