Угроза с Востока
Это первый автомобиль от южнокорейского гиганта, придуманный и воплощенный в металле специально для искушенного европейского покупателя.
Налицо активная экспансия этого производителя в Европу. Пожалуй, само название новинки – cee'd – можно расшифровать так: «се» – европейское сообщество, «е'd» – европейский дизайн. Необходимо отметить, что автомобиль действительно смотрится по-европейски – он динамичен, напорист, уверенно попирает землю своими колесами. Спортивности облику добавляет берущая свое начало на крыше автомобиля линия, которая плавно перетекает через стойку на капот и оканчивается на переднем бампере.
Если поставить cee'd рядом с такими признанными корифеями гольф-класса, как VW Golf, Opel Astra, Toyota Corolla, то «кореец» даже на таком фоне будет смотреться весьма неплохо. Его пропорциональный кузов ладно скроен. Изюминку ему придает рельефно вылепленная нижняя часть дверей, которая находит свою рифму на заднем бампере.
Для поставляемых на российский рынок автомобилей предусмотрены три двигателя, в том числе набирающий все большую популярность дизель объемом 1,6 л (115 л.с.), который агрегатируется как с 5-ступенчатой МКП, так и с 5-ступенчатой же АКП. Из бензиновых моторов можно выбрать вариант объемом 1,4 л мощностью 105 л.с. или 2-литровый агрегат со 143 «лошадками».
В салоне автомобиля в глаза сразу же бросается экран бортового компьютера, расположенный на центральной консоли. Сама панель выполнена из приятного на ощупь пластика, который смотрится довольно дорого. Главенствующее место на приборной панели занимает спидометр – намек на семейный и практичный автомобиль? Оранжевая подсветка позволяет легко считывать показания приборов даже при беглом взгляде в сумерки.
Понравился руль с вынесенными на него клавишами управления магнитолой. Он удобно и точно ложится в ладони, как будто приглашая начать движение.
С подгонкой сиденья под себя проблем не возникло, благо помимо регулировки по высоте есть регулировка по вылету.
Что ж, ключ на старт! Выехав с территории автосалона KIA компании «Дав-авто», сразу отмечаю, что работать рычагом КП удобно – передачи включаются четко, ход рычага короткий. Так и тянет еще раз переключиться и еще... Впрочем, делать это приходится в любом случае – на загородной трассе с двигателем 1.4 при обгоне длинного автопоезда чувствуешь себя немного неуверенно. Да, машина резво разгоняется, мотор послушно крутится до красной зоны, однако это не исключает необходимости при обгоне включать пониженную передачу. Но это нюанс, а главное в KIA cee'd – доставляемое им удовольствие от вождения!
Естественно, с 2-литровым двигателем автомобиль ведет себя иначе, но и с мотором 1,4 л он настоящая маленькая городская «зажигалочка». К тому же cee'd предназначен именно для города, где большой литраж не нужен.
Управляемость на высоте: небольшие крены в поворотах, четкое прописывание траектории – все так, как должно быть у европейского хэтчбека. Современным стандартам соответствует и подвеска: передняя – McPherson, задняя – независимая многорычажная.
После мощного спурта по загородному шоссе и пары резких торможений с той скорости, за достижение которой доблестные сотрудники ГИБДД изымают водительское удостоверение, сам собой возник вопрос безопасности. По пять звезд за фронтальный и боковой удары и две за защиту пешехода от травм – вполне достойный показатель для современного автомобиля гольф-класса. Радует то, что у cee'd даже в базовой версии есть активные подголовники и шесть подушек безопасности. За доплату вдобавок к ABS и EBD можно получить системы ESP, BA и TCS.
Среди огромного количества опций есть довольно интересные и редкие, например USBпорт и вход для iPod. Но это привилегия более дорогих комплектаций, так же как электролюк и навигационная система. Привередливый покупатель может заказать отделку салона черной или бежевой кожей – не для многих хэтчбеков С-класса предлагается такое.
Багажник не поразил своим объемом: 340 л по методике VDA – это не много. Но и не мало по сравнению с основными конкурентами.
Стоимость автомобиля в салоне официального дилера KIA в Перми компании «Дав-авто» стартует с отметки 454 тысячи рублей, максимальная заявленная цена – 620 тысяч рублей.
Станет ли cee'd грозой европейского гольфкласса, покажет время. Но заявка если не на лидерство, то, по крайней мере, на успех сделана серьезная. Да, конкурентам пора встряхнуться и не забывать о том, что с Востокана Европу надвигается серьезная угроза...