Итальянский стиль

Итальянский стиль

Год назад на Московском автосалоне руководство итальянского концерна FIAT официально объявило о начале завоевания российского авторынка. Обычно все начинается с открытия представительств фирмы в столице и наиболее крупных городах страны. Появления новой марки в российской глубинке зачастую приходится ждать не один год. Но итальянцы разрушили этот стереотип – машины FIAT появились в нашем регионе в первой половине этого года. Похвальная расторопность! Выходит, и итальянцы долго запрягают, но быстро ездят.

В качестве тарана для проникновения на российский рынок была выбрана новая модель FIAT – Grande Punto. Шаг в верном направлении: большая часть спроса на зарубежные автомобили (он активно растет, что подтверждается ежеквартальной статистикой) приходится на гольф-класс, к которому как раз и относится Grande Punto.

Случайная встреча

Недавно случайно познакомился с одним владельцем этой новинки отечественного авторынка. Поинтересовался, сколько он заплатил за «итальянца» и доволен ли покупкой.

Выяснилось, что вариант с 5-дверным кузовом, 1,4-литровым 77-сильным двигателем, кондиционером и электропакетом обошелся ему в 420 тысяч рублей, или 16,5 тысячи долларов. То есть автомобиль гораздо дешевле, чем его одноклассники Toyota Corolla или новый Mitsubishi Lancer. Правда, базовые моторы у тех помощнее. Если же остановить выбор на Grande Punto с более современным двигателем – 16-клапанным 95-сильным, – то придется выложить не менее 520 тысяч целковых.

В базовой версии Active покупателю предлагаются две подушки безопасности, ABS, ЭУР с режимом City, противотоуманные фары, аудиоподготовка, электропривод и обогрев зеркал, обогрев сидений, передние электростеклоподъемники, ц/з, борткомпьютер с системой персонализации, регулировка сиденья по высоте, регулировка руля по высоте и вылету. Кондиционер появляется в более дорогой версии, названной Dynamic. Двухзонный климатконтроль, 17-дюймовые колеса, ESP, МР3-проигрыватель с управлением на руле полагаются только версии Sport.

Зато какой дизайн!

Доводы о более мощных одноклассниках с Востока моего собеседника не смутили. Он сказал, что машина ему понравилась прежде всего своим дизайном. С первого взгляда становится ясно, из какой страны этот автомобиль:покатый капот, каплевидные фары, гармоничные пропорции кузова однозначно указывают на итальянское ателье Giugiaro. Машина получилась не только стильная, но и спортивная, что подчеркнуто типом кузова: хэтчбек традиционно ассоциируется с автогонками.

Как показывает статистика, у нас охотнее покупают 5-дверные машины. Мой собеседник не исключение, хотя первоначально положил глаз на более дешевую трехдверку. Но его супруге не понравилась процедура посадки на заднее сиденье. А ведь и у 3-дверного варианта дверной проем достаточно широкий, вдобавок можно откинуть вперед спинки передних кресел и сдвинуть их к приборной панели. Но мужчина не стал перечить своей половине и приобрел пятидверку.

Познаем в сравнении

Новый Punto по сравнению с предыдущим поколением стал на 190 мм длиннее, на 20 мм шире и на 10 мм выше. Это благоприятным образом сказалось на комфорте сидящих в салоне. Колени задних пассажиров при росте до 185 см не упираются в спинки передних сидений, как на прежней модели.

На корме в дальней дороге будет удобно только вдвоем. Главное, чтобы пассажиры не брали с собой в дорогу много вещей – из добавленных сантиметров багажному отделению мало что досталось. Его объем – 275 литров. Для автомобиля компакт-класса показатель неплохой, но не выдающийся. Правда, если сложить заднее сиденье, объем багажника увеличится до 1030 литров.

Улучшен и дизайн интерьера. Благодаря качественным материалам и двухцветной обивке он смотрится гораздо богаче, чем это принято в компакт-классе.

Бывалые советуют

С появлением в Саратове официального дилера FIAT проблемы с обслуживанием автомобилей этой марки в нашем регионе ушли в прошлое. Хозяин Grande Punto может ремонтировать машину на фирменной СТО. Увы, расценки там тоже фирменные...

Отказавшись от гарантии, можно обслуживать машину самостоятельно. Те, кто долгое время ездил на автомобилях итальянского концерна, утверждают, что делать это несложно.

Есть в нашем регионе и небольшие мастерские, специализирующиеся на ремонте итальянских машин.

В разговоре с одним из автослесарей выяснилось, что основной источник проблем у продукции FIAT – электрика и подвеска. Будет ли Grande Punto мучить своего владельца этими болячками, или его надежность возросла, покажет время.

Подпишитесь на «За рулем» в