Мичуринцы
Освоение пространства над магистралями – одно из направлений, о развитии которого столичные проектировщики, строители и инвесторы всерьез задумались совсем недавно. Так, например, возникла идея возведения многоярусных гаражей над Четвертым кольцом. Еще дальше пошли создатели архитектурной концепции многофункционального комплекса «Галактика» – по их замыслу он должен «зависнуть» над пересечением улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта.
Магазины, сад, отель…
Уникальность этого сооружения помимо прочего в том, что оно, имея в своем «составе» один из элементов транспортной развязки, как бы само становится ее частью. Но сначала об архитектурной составляющей проекта, патент на который принадлежит Ирине Лаур, руководителю компании Megatax.
«Галактика» – это огромный, обтекаемой формы модуль, стоящий на четырех невысоких ногах-опорах и по виду напоминающий летающую тарелку. Диаметр этого «инопланетного» объекта 220 м, высота – 59 м. В здании восемь этажей общей площадью 213 тыс. кв. м. Три первых этажа планируют отдать под транспортные нужды (парковку на 2500 машиномест и надземный ярус развязки). Четыре этажа над ними – под всевозможные торговые и развлекательные центры, а на восьмом авторы концепции предлагают устроить зимний сад. Кроме того, сбоку к «тарелке» будет прилеплена достаточно внушительного размера пристройка. Здесь разместятся трехзвездочная гостиница на 150 номеров, ресторан, конференц-залы, фитнес-центр и помещения для различных вспомогательных служб. На крыше отеля предусмотрена вертолетная площадка – поскольку идея воздушного такси в Москве вряд ли осуществится, этим объектом сможет пользоваться МЧС.
Развязка по-галактически
Теперь подробнее о самой развязке. Что представляет собой перекресток Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского сегодня? Тем, кто здесь бывает, хорошо известно, что движение по нему затруднено, во-первых, из-за светофоров, а во-вторых, из-за неровности местного рельефа, так что машинам надо сначала ехать под горку, а потом, соответственно, на горку. В результате на то, чтобы преодолеть какихнибудь 6–7 км пути на подходе к перекрестку, порой может потребоватьсячас, а то и больше. По задумке авторов «Галактики», все эти неудобства должны исчезнуть после реконструкции существующей развязки, затраты на которую, по предварительным данным, составят едва ли не половину стоимости строительства самого здания ($100–110 млн. против $240 млн.). Низина под перекрестком будет выровнена, светофоры уберут и движение в районе пересечения станет непрерывным. Машины по Лобачевского поедут, как сейчас, по земле, под дном «тарелки». А вот Мичуринский поднимется на эстакаду, которую проведут внутри «НЛО» по огромному сводчатому коридору шириной 70 м. Проезжая часть обеих магистралей при этом будет расширена на две полосы. Кроме того, к развязке подключат эстакады-съезды. Они обеспечат движение в радиальном и кольцевом направлениях, правые повороты (с Мичуринского на Лобачевского, с Лобачевского на Мичуринский и т.д.), а также связь с трехъярусной «внутригалактической» парковкой. Что касается левых поворотов, то они в составе развязки пока не предусмотрены, но есть возможность организовать их с помощью объездных радиусов. Пешеходам обещают открытый надземный переход, который свяжет первый торговый уровень комплекса и жилые кварталы, расположенные в его окрестностях.
Посадка будет мягкой
По мнению SKM-group – компании, управляющей проектом, «Галактика» хорошо вписывается и в местный ландшафт, и в окружающую ее архитектурную среду. По высоте «тарелка» будет примерно такой же, как и большая часть зданий, стоящих вблизи перекрестка. Вдобавок ее появление поспособствует благоустройству прилегающих территорий, в частности неприглядного пустыря, который планируют засадить деревьями и превратить в зону отдыха.
Что касается известных последствий, связанных с возведением «Галактики», то и в этой части специалисты настроены оптимистично. По их словам, затруднений в движении, конечно, не избежать, особенно по улице Лобачевского, пропускная способность которой во время строительства снизится. Однако, с другой стороны, в районе развязки есть большие резервные территории, по которым можно провести временные объезды и тем самым вывести движение за пределы стройки.
Старт задерживается
Впрочем, автомобилистам задумываться о партизанских тропах пока не стоит. Стартует и приземлится «Галактика» явно не завтра. Во всяком случае, на сегодняшний день она существует лишь на уровне упомянутой архитектурной концепции. А ведь должен быть еще и полноценный проект, без которого невозможно начинать строительство. В свою очередь создание и утверждение проекта, особенно столь беспрецедентного – тоже время, причем немалое. Можно расслабиться. И с чувством и толком оценить саму идею гибрида НЛО, торгового комплекса и транспортной развязки. Размах-то поистине мичуринский.