Семья будет довольна
История модели
Honda CR-V второго поколения дебютировала в 2002 году. По сравнению с предшественницей машина стала заметно крупнее и комфортабельнее. Объем салона вырос почти на 10%. При сложенных спинках задних сидений автомобиль по вместимости может поспорить с пикапом. В базе машина комплектуется фронтальными и боковыми аэрбэгами для водителя и переднего пассажира, системой ISOFIX для крепления детских сидений. Отметим, что CR-V признали одним из самых безопасных автомобилей в своем классе по результатам тестов Euro NCAP.
Двигатели
На второе поколение CR-V устанавливалось всего три мотора: бензиновые 2.0 (150 л.с.), 2.4 (162 л.с.) и дизельный GTDi 2.2 (140 л.с.). Двигателем объемом 2,4 л агрегатировались только «американки», турбодизельные версии шли строго на европейский рынок, они у нас редкость. В Россию официально поставлялись автомобили с 2-литровым агрегатом. Впрочем, машин из Америки у нас тоже хватает.
Бензиновые двигатели Honda давно и по праву заслужили эпитет «сверхнадежных». Основной пунктик в обслуживании – своевременная и регулярная замена масла, причем именно хондовского. Специалисты настоятельно рекомендуют лить 5W 30 – оригинальное масло для Honda. Замену следует проводить каждые 10 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм – с цепным приводом и гидронатяжителем. Использование несертифицированных масел может привести к выходу из строя клапана VTEC. Хорошо, если проблема решится промывкой (процедура обойдется в 2000 руб.), в ином случае клапан придется менять, а стоимость нового достигает $400.
Моторы 2.4 л непредсказуемы из-за «хваленого» американского обслуживания. Давно известно, что льют там как попало и что попало. Поэтому если вы выбрали «американку», к диагностике двигателя следует подойти с удвоенным вниманием. На этих моторах, как правило, стоят канадские масляные фильтры Honeywell. При замене очень важно убедиться в наличии прокладки на старом фильтре: она часто прикипает к блоку цилиндров. Как следствие негерметичная установка нового фильтра и утечка масла. Проблема усугубляется тем, что оно попадает непосредственно на выпускной тракт и возгорается при воздействии температуры. В США было зарегистрировано несколько случаев пожаров CR-V по этой причине.
Трансмиссия
Периодическое обслуживание КП сводится к замене масла через 40–50 тыс. км пробега или каждые три года. В «ручную» коробку заливается Honda MTF, «автомат» потребляет Honda ATF Z1. Сцепление гарантированно выхаживает 100 тыс. км. Меняется в сборе: диск, корзина и выжимной. Оригинальный комплект обойдется в 8500 руб., неоригинал на 2000 дешевле. Плюс 6000 руб. нужно будет отдать за работу.
В заднем редукторе масло (DPF, или по новой спецификации VTM-4) меняется каждые 60 тыс. км пробега, и об этом лучше не забывать. Первый признак гибели редуктора – характерное «похрюкивание» на вывернутых колесах. Если звуки пропадут после замены масла – значит, вам повезло. В противном случае редуктор придется менять. Найти бэушный дешевле чем за $800 вряд ли удастся.
Каждые 80 тыс. км желательно осматривать опоры редуктора – это не самое сильное место CR-V.
Ходовая часть и кузов
Три года московских дорог или 90–100 тыс. км пробега – критичный срок для стоек стабилизатора. К этому периоду «созреют» сайлент-блоки в передних рычагах и шаровые опоры. Последние предпочтительнее ставить неоригинальные (благо есть из чего выбирать!): заводская шаровая идет вместе с поворотным кулачком.
Передние тормозные колодки выхаживают от 30 до 50 тыс. км, задние – 70–80 тыс. Диски, как задние, так и передние, обновляются каждую вторую замену колодок. Тормозную жидкость, DOT-4, рекомендуется освежать каждые 80 тыс. км пробега.
Верхнерасположенная рулевая рейка вопросов не вызывает. Наконечники исправно работают до 100 тыс. км.
Нередко в салоне авто умирает вентилятор в блоке климат-контроля. Узнать о его кончине можно по характерному жужжанию. Неисправность некритичная. Когда же посторонний звук надоест, вентилятор легко поменять – дело копеечное. А вот следы коррозии или запотевающие фары на 5-летней машине – знак аварийного прошлого. От такой CR-V лучше сразу отказаться.
В итоге
Honda CR-V второго поколения – надежный семейный автомобиль, как говорится, на все случаи жизни. Главное – своевременно его обслуживать и не забывать, что это не джип, а паркетник. Выбирая машину на вторичном рынке, мы бы предпочли все-таки европейскую 2-литровую версию: практика показывает, что в истории этих CR-V практически не бывает темных пятен.