Маска

Маска

Mercedes-Benz в России более чем популярен, а предложений по доработке машин этой марки и не счесть. Однако неизвестные имена из «звездного» мира тюнинга встречаются и здесь. Например, кто слышал о германском тюнинг-ателье MKB? А ведь в Европе оно на слуху и известно весьма интересными проектами. Взять хотя бы обитающий в Москве спорткар, подготовленный с использованием компонентов MKB. Любопытно, что автомобиль пережил две стадии модификаций, а сумма вложений в него уже вдвое превысила стоимость «базы». И сейчас под маской благородного люкскупе CL 500 скрывается настоящее чудовище.

Заново родившийся

У Сергея, владельца Mercedes-Benz CL 500 2001 года, еще до покупки автомобиля были планы по доработке. Сразу после приобретения он начал претворять их в жизнь. На руку оказалось и не лучшее состояние привезенного из Германии бывшего в употреблении «мерса».

В позапрошлой инкарнации этот серебристый красавец был оснащен V-образной «восьмеркой» объемом 5 л, развивающей мощность 306 л.с. и крутящий момент 460 Н.м. Разгон до 100 км/ч за 6,1 с, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

С технической начинкой и внешним видом машины работали в столичной компании Garage+. Установили блок, корректирующий подачу топлива, что повысило мощность до 359 л.с. Перешили салон черной и серой кожей, потолок перетянули алькантарой. По части стилистики выбор владельца пал на германское ателье MAE Autodesign. Дизайн продукции этой немецкой фирмы строго на любителя. MercedesBenz получил обвес, специфичные накладки на передних крыльях и капоте. А оценить красоту (или уродство?) колесных дисков «сплошного» цельного дизайна с шестью узкими прорезями под силу разве что великому художнику. Головную оптику заменили на линзованную, под ксенон. Поистине незабвенный компонент от MAE – спортивная выхлопная система. Сергей рассказал, что с ней голос у люкс-купе стал невыносимо громким. От рева V8 в буквальном смысле закладывало уши, ездить стало невозможно. Порой доходило до курьезов. Например, когда CL 500 приезжал для водных процедур, на втором этаже мойки по характерной вибрации мебели сразу понимали – явился постоянный клиент.

Первый блин вышел комом, а хотелось уже большего. Причем по части техники. Brabus, Carlsson и Lorinser показались слишком обыденными и даже банальными. Эти прекрасные машины уже «у многих». Поэтому Сергей обратился в компанию «Панавто», сотрудничающую с практически не известным в России германским тюнером MKB.

Ателье мало чем уступает признанным спецам по Mercedes-Benz и предлагает модификации очень высокого уровня. Цель тюнинга была простой: учесть ошибки прошлого и вывести возможности автомобиля на новый уровень. При этом должен был сохраниться мерседесовский комфорт.

Заряженный CL 65 K – натура скрытная, о доработках говорят разве что шильдики MKB. Mercedes-Benz получил максимально возможный пакет опций для двигателя. В него вошли увеличение рабочего объема до 6,5 л, механический нагнетатель, изменение программы, доработанный впуск, спортивные распредвалы, выхлопная система, дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Новые параметры: мощность 620 сил, крутящий момент 800 Н.м при 4190 об/мин. Под высокую мощность настроили трансмиссию – усилили ее компоненты, перенастроили «мозги», управляющие «автоматом», установили более короткую главную пару (2,82), дифференциал повышенного трения с 45-процентной блокировкой.

Поколдовали и с тормозами. Спереди установили тормозные диски 360x34 мм с 8-поршневыми суппортами, сзади диски 330x26 мм с 4-поршневыми суппортами. Подвеску умышленно оставили стандартной, дабы автомобиль не утратил традиционную плавность хода. На всю работу по доводке и настройке ушло долгих восемь месяцев. Конечный результат потряс Сергея. В интерьере заменили родные коричневые деревянные вставки на другие, напоминающие по цвету и фактуре черное дерево, – дизайн Сергей придумал сам. Поставили спидометр со шкалой до 360 км/ч. Снаружи сняли всю «пластмассу» MAE и повесили элегантный обвес AMG. Колеса спорного дизайна также сменили на AMG. Завершающим штрихом стала перекраска кузова в лучшей кузовной мастерской столицы. Теперь автомобиль, по мнению Сергея, стал идеальным.

Танцы на льду

Пытаться в полной мере реализовать возможности такой ракеты на дорогах общего пользования – занятие опасное. Поэтому наше знакомство с уникальным творением MKB состоялось на Тушинском аэродроме. Вся надежда была на прямики, где проводят соревнования по дрэг-рейсингу. Но стоило проехать КПП, как стало понятно: автомобилю придется несладко. Столичные дороги после очередной оттепели были почти чистыми, а вот тушинские «рулежки» так и остались покрытыми хорошим слоем укатанного снега с проплешинами чистого льда. Условия, мягко говоря, не совсем подходящие для заднеприводного болида мощностью 620 сил. Да и шины Continental без шипов совсем не оптимальные. Subaru Impreza WRX последнего поколения, которую тестировали в тот день коллеги, чувствовала себя здесь превосходно. Резвилась как ребенок, задорно проезжая повороты в боковом скольжении. Что творилось в душе серебристой стрелы при виде всего этого безобразия, было ясно: у японской выскочки в два с лишним раза меньше мощности, а как едет! Солидный «немец» был явно не в восторге. Ничего, рискнем и попробуем в экстремальной ситуации понять, что собой представляет зверское купе. Сначала спокойно, главное, не переусердствовать с газом. А под педалью тем временем чувствуется колоссальный u1087 провоцирующий запас тяги...

Всегда интересно услышать мнение профессионала о столь свирепой машине. И мы просим Александра Желудова, чемпиона России по ралли, на время отвлечься от Impreza WRX и занять место за рулем нашего лайнера. На дальнем конце «рулежки» находим небольшой участок относительно чистого асфальта. Mercedes-Benz выстреливает с легкой пробуксовкой. Дальше – снег и лед. Лампочка, сигнализирующая о работе ESP, горит постоянно, злющий CL так и норовит потерять сцепление с дорогой и нестись боком. Но даже на таком покрытии, более подходящем для WRX STI или Lancer Evo, разгон умопомрачительный. Стрелка спидометра невзначай переваливает отметку 140 км/ч. Страшно представить, что было бы, будь под колесами сухой прогретый асфальт. При этом на борту благодать и тишина. Приятный рокот V8 совершенно не давит на уши. Вот такое своеобразное сочетание необузданной силы, роскоши и комфорта. Быстро пройти поворот на компрессорном MKB – сплошное удовольствие. Но не для слабонервных: автомобиль стремится выйти из-под контроля, сорваться с траектории и поехать задом наперед. Удержать его непросто, но с раллийным пилотом высочайшего класса не поспоришь. Силищу тормозов удалось оценить на обратном пути. Когда колеса снова попали на сухое пятно асфальта, автомобиль… нет, даже не замедлился. Он просто встал как вкопанный. Потрясающая эффективность!

Реальность и мечты

Нас немного удивило то, что Сергей не исключает возможного расставания с этим великолепным спорткаром. На вопрос «А не жалко ли?», как ни странно, отвечает: «Нет, не очень». По его словам, он добился поставленной цели и теперь потерял интерес к модификациям машины. Справедливо считает, что нужно уметь вовремя остановиться, поскольку тюнинг штука заразная и весьма дорогостоящая даже для состоятельного человека. Хотя не отрицает, что в будущем снова свяжет свою жизнь с мощным спорткупе. Но теперь это будет броская экспрессивная машина. Например, Ferrari, Lamborghini или какаянибудь Audi R8. Бесспорно, эти быстроходные купе умеют пустить пыль в глаза куда лучше строгого MKB.

Однако реактивный CL нам больше по душе. «Шестьдесят пятый» – подлинное произведение искусства для настоящего ценителя, автомобиль с большой буквы. Каждому свое, и лично мы видим в его сдержанности и, если хотите, эксклюзивности солидный плюс. Есть и еще одна немаловажная для хозяина причина продажи: монстр от MKB обладает пугающим потенциалом. Под маской респектабельного персонального гранд-турера скрывается настоящий провокатор. Владелец говорит, что в эту машину можно садиться в самом благодушном настроении. И все равно рано или поздно нажмешь на педаль газа, чтобы вкусить пьянящее ускорение, когда стрелка спидометра взлетает до 200 км/ч. Восхитительный Mercedes-Benz MKB CL 65 K – машина, о которой стоит мечтать.

Подпишитесь на «За рулем» в