Грузовик в городе
Организация грузоперевозок в большом городе не может обойтись без действенной правовой базы, увязки своей работы с деятельностью логистических и распределительных центров. Одним словом, они требуют к себе внимания, которым до сих пор были обделены.
Какие же пути решения проблемы сейчас предлагаются?
Санкт-Петербург
Начать разговор о проблемах грузовых перевозок в городе хотелось бы с выступления губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на заседании правительства Северной столицы в апреле этого года. Сухая выжимка сводится к следующему.
В пробках на дорогах виноват грузовой транспорт, который не только катается по Дворцовой площади Каменному острову, но и паркуется где придется: «Я знаю, что говоря водители о власти в пробках», – скептически заметила Валентина Матвиенко. Так как в следующем году горобудет буквально перекопан (планируются масштабные ремонтные работы), власти решили подумать, что с этим делать. Количество грузового транспорта в центре города будут сокращать до минимума. Заодно необходимо стимулировать переезд складов за пределы Петербурга. Меры, принимаемые ГИБДД и комитетом по транспорту, по мнению губернатора, оказались неэффективными. Как сообщил Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту, 50 процентов большегрузных автомобилей перевозят строительные материалы, 40 процентов – товары народного потребления. Для провоза грузов на нынешний день выдано 7 тысяч пропусков (раньше выдавалось более 12 тысяч).
Зарегистрировано в городе около 100 тысяч автомобилей грузовиков. Для того, чтобы грузовой транспорт не катался по центру города, груз нужно перевозить на мелкотоннажном транспорте, например, на «Газелях». Все вроде бы правильно, а что происходит с водителями, которые пытаются проехать через центр без
пропуска? Штрафуются даже не на 100 рублей, а на 50. Комментарии, как говорится, излишни.
(Полный текст статьи читайте в номере журнала "Рейс" № 10, декабрь, 2007 г. )