Джип-реал

Джип-реал

Автосалон «Сот моторс» вывел внедорожники на полигон в поселке Светлом с единственной целью – опробовать в условиях, приближенных к экстремальному бездорожью, динамику, устойчивость и управляемость настоящих внедорожников Jeep Grand Cherokee, Commander, кроссоверов Liberty и Dodge Nitro.

Вначале приглашенным гостям генеральный директор «Сот моторс» Василий Залознов продемонстрировал тяговые возможности Jeep Grand Cherokee, с легкостью отбуксировав БМП. Впечатлило.

По долинам и по взгорьям

Такая яркая демонстрация полноприводного двухтонника Jeep Grand Cherokee не могла оставить нас равнодушными. Поэтому первым мы решили протестировать именно этот внедорожник с бензиновым двигателем 4,7 л мощностью 231 л.с., системой постоянного полного привода с тремя режимами работы раздаточной коробки передач (высшая, низшая ступень и нейтраль) и дифференциалами повышенного трения с электронным управлением (ELSD). Мы были поражены устойчивостью Jeep Grand Cherokee: он шутя въехал на горку под углом 60 градусов. Правда, из-за объемных габаритов авто не было видно спуска вниз. Но система курсовой устойчивости сработала на отлично, так что Grand Cherokee спустился практически без участия водителя. В салоне все кажется идеальным: с электроприводом не только водительское кресло, зеркала, но даже и педальный узел. Такие приятные мелочи, как бортовой информационный центр, датчик дождя, раздельный для водителя и пассажира климат-контроль с инфракрасными датчиками и подачей воздуха в заднюю часть салона в комплектации Limited лишь подчеркивают комфорт этого внедорожника. Мы переходим к Commander. Внутри не менее уютно. Передние кресла оборудованы электроприводом сидений. Здесь посадка несколько выше, чем в Grand Cherokee, а подвеска мягче. С самого начала чувствуется сила 3-литрового дизельного двигателя мощностью 217 л.с. Несмотря на 5-ступенчатый «автомат», коробка передач работает без задержек. К педали газа пришлось несколько минут привыкать: для более адекватной отдачи ногу нужно ставить несколько глубже, чем обычно. По сравнению с полноценными внедорожниками, которые мы тестировали первыми, паркетник Liberty с двигателем 2,4 л мощностью 170 л.с. показался просто неопытным солдатиком на полигоне. Несколько затруднительно с клиренсом 200 мм преодолевать горки. На одном из спусков мы даже зацепили днищем дорогу, но без каких-либо проблем прошли все препятствия. Однако Liberty хоть и мал, тем не менее оснащен не хуже громоподобных внедорожников: 4-канальная ABS, ESP, Brake Assist – система помощи при экстренном торможении, Traction Control – электронная противобуксовочная система. Dodge Nitro с бензиновым двигателем 3,7 л мощностью 205 л.с. и с подключаемым передним приводом покорил не столько своими динамическими характеристиками, сколько необычным оформлением торпедо: три отдельных кругляшка. По сравнению с остальными тестируемыми внедорожниками в этом авто подвеска оказалась жестковатой. Хотя кому-то она может показаться более энергоемкой, чем в других моделях.

Синхронные гонки

Возможности Dodge Nitro организаторы предложили оценить в соревнованиях по стрельбе из пневморужья на ходу. Визуально окошко кажется маловатым для такой охоты. Но подвеска и правда ведет себя отменно. Внедорожник Jeep Wrangler был предоставлен для езды вслепую, суть которой в том, чтобы водитель с завязанными глазами под руководством штурмана преодолел за меньшее время небольшую трассу, размеченную фишками. В последнем виде состязаний, которые организовал «Сот моторс», – синхронных гонках на личных машинах – автовладельцы могли посоревноваться друг с другом. В итоге лучшее время показал водитель Jeep Grand Cherokee.

Подпишитесь на «За рулем» в