Ценный кадр
Рекламные плакаты «Требуются водители для работы на Европу» все чаще попадают-ся на наших дорогах. Действительно, такой билборд на трассе – эффективный инструмент в руках опытного кадровика. Где искать водителя? Конечно же, на дороге! Шофер, которого не устраивает работа, непременно наберет указанный в объявлении номер. А раз кадровики автопредприятий начали дружно закидывать удочки в бурный дорожный поток, то, стало быть, проблема поиска квалифицированных кадров действительно становится острой. Блиц-опрос руководителей автопредприятий показал, что особенно остро дефицит кадров ощущается в сегменте дальнобойщиков и на городских маршрутах. Однако разница между этими двумя группами водителей колоссальная.
Дефицит водителей-дальнобойщиков на большинстве автопредприятий составляет от 13 до 15 процентов. Своей школы водительского мастерства у предприятий, работающих на между народных и междугородних перевозках, как правило, нет. В то же время опыт, знания и навыки, которыми обладают дальнобойщики, высоко ценят перевозчики-конкуренты и не упускают возможности при случае переманить кадры. Требования к водителям, работающим на международных перевозках, строгие: иметь водительский стаж не менее трех лет, читать и бегло разговаривать на иностранных языках, необходимо знание правил международных перевозок, они обязаны разбираться в особенностях прохождения пограничного и таможенного контроля, в таможенном праве и законах стран, по которым проходит маршрут. И в совершенстве знать те иностранные тягачи или автобусы, на которых они работают… Сложная работа. Молодые водители могут не справиться с внештатной ситуацией и даже закрыть месяц «в минус».
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №10, декабрь, 2007 г.)