Ряд достоинств
МАЗ-5440А9 с дизелем ЯМЗ-650 пригнали из Минска в Ярославль на открытие сборочного производства, нам удалось проехать на нем несколько кругов по аэродрому в окрестностях Ярославля. Автомобиль получился очень интересный, если бы не привычный барельеф зубра на облицовке,можно было бы спутать с иномаркой. К примеру, с MAN TGX – победителем конкурса «Truck of the Year-2008». Злые языки сразу отметили их сходство, но схож стиль, а не детали. Просто МАЗ становится все ближе к современным европейским грузовикам, и новый дизель ЯМЗ должен помочь минчанам в этом. В городе Тутаев Ярославской области началось серийное производство 11-литровых дизелей Renault dCi11. Эти рядные «шестерки» с мощностью до 412 лошадиных сил теперь получили обозначение ЯМЗ-650. Их и будут ставить на МАЗ-5440.
В прошлом году Минский автозавод устроил для российских журналистов тест-драйв МАЗов с двигателями Mercedes, выполняющими нормы Евро-4. Меняясь автопоездами, нам довелось проехать за рулем от Минска до Бреста – это гораздо интересней, чем нарезать круги по взлетной полосе.
Характерно, что и немецкие моторы, 12-литровые V-образные «шестерки», примененные на МАЗах, имеют самый распространенный уровень мощности – около 410 лошадиных сил.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №10, декабрь, 2007 г.)