«Зеленка» в ауте

«Зеленка» в ауте

На Дальнем Востоке Outlander всегда считался европейской версией модели Mitsubishi Airtrek. Каково же было удивление старожилов и завсегдатаев «Зеленого Угла», когда на торговых площадках появился прибывший из Японии праворульный продукт Mitsubishi Motors Corporation с чуждым приморскому глазу шильдиком Outlander! Разумеется, вокруг свежего экземпляра тут же образовалась толпа любопытных, и по прошествии получаса автомобиль был продан покупателю из далекой западной глубинки, который сразу признал в новичке своего.

Outlander уехал в Курскую область, а безутешным дальневосточникам осталось лишь подождать пару лет до того момента, когда праворульные «иноземцы» (один из вариантов дословного перевода на русский названия автомобиля) в массовом порядке начнут пересекать границу Российской Федерации. Именно тогда для этих моделей наступит благоприятный таможенный режим, а пока в классе SUV корпорацию Mitsubishi на дальневосточной земле действительно представляет Airtrek.

Но все течет, все изменяется. И вот уже европейское название проникает на родину японских автомобилей. Кажется, вот-вот настанет тот час, когда японцы станут делать совершенно одинаковые авто и для своего внутреннего рынка, и на экспорт. Но ничуть не бывало! Вернувшись на родину, временно исполняющий обязанности европейца превратился вновь в того, кем был, – японский Outlander сбросил латы рыцаря и обернулся самураем. Да здравствует созерцательная философия дзен! Автомобиль «для себя» должен быть оснащен соответствующим образом. Однако не стоит искать в абсолютных тезках, сделанных для внутреннего потребления и на экспорт, десять отличий, их нет. Отличие одно – Уровень.

G иноземное

В процессе знакомства с Outlander на «Зеленке» наш гость из Курска поражался, насколько разнится внутренняя начинка одноименных автомобилей. По его словам, многие из машин, которые продаются в автосалонах Европейской России, не имеют в базовом оснащении даже простенькой магнитолы. Аудиосистема Rockford Fosgate с 8-канальным усилителем, сабвуфером и шестью динамиками, смонтированная в Японии на конвейере завода-изготовителя, сразила его наповал.

Пришлось объяснять, что приморские автодилеры стараются подбирать на аукционах наиболее навороченные комплектации, так как это позволяет перепродать машину с большей выгодой и быстрее. А в модельном ряду любого автопроизводителя, и Mitsubishi здесь не исключение, есть самые разные вариации, в том числе и такие, к которым привыкли европейцы, – бюджетные, эконом-класса. В линейке Outlander, к примеру, есть модификация М, в которой тоже отсутствует какая бы то ни было магнитола. А Fosgate – привилегия комплектации G.

Контроль на все колеса

Впрочем, такие машины, как Outlander, берут совсем не потому, что в салоне есть крутая аудиосистема. Человек вполне может для начала приобрести и скромную модификацию, которую впоследствии доукомплектовывает по своему вкусу. Гораздо большее значение здесь имеет философия машины, которая, как мы уже говорили, корнями уходит в буддийскую созерцательность дзен. Эта созерцательность выражена не только в том, что изящными формами нового Outlander можно восхищаться часами. Функция современного кроссовера – возможность покинуть асфальт и выехать на лоно природы, чтобы полюбоваться морским закатом или цветением сакуры. Именно для этих целей автопроизводители всего мира дружно стали приподнимать обычные легковушки над дорогой и награждать их системами полного привода. Теперь в семействе паркетников можно встретить самые разнообразные технические решения: наряду с полностью автоматической системой распределения крутящего момента между осями встречаются и варианты, допускающие ручное управление. Именно такая схема реализована в Outlander. На передней панели расположено колесико, вращением которого можно выбрать один из трех типов привода – 2WD, 4WD и Lock, то есть принудительную блокировку межосевого дифференциала. Это весьма неплохой бонус на пути к отрыву от цивилизации. Плюс клиренс в 210 мм – и вот уже есть реальная возможность прорваться в те места, где обитают лишь духи стихий да одинокие отшельники.

Возможны варианты

Правда, все эти великолепные фантазии разбиваются о прозу жизни, в которой паркетникам, увы, не светит роль покорителей бездорожья. Крутящий момент на колеса передает мицубисевский вариатор третьего поколения INVEC III. С конструкторской и потребительской точек зрения нет ничего зазорного в том, что подобная трансмиссия используется на автомобиле повышенной проходимости, однако российские автомеханики придерживаются другого мнения. Уж кому, как не им, приходится колдовать над вышедшими из строя в результате лихих похождений агрегатами. И при использовании Outlander в качестве джипа крайне велик риск угробить дорогостоящий CVT, активно буксуя где-нибудь в болоте или песках. Значит, паркет, и только паркет? Не совсем!

Внедорожные возможности Mitsubishi Outlander заметно выше, чем у ближайшего конкурента – Toyota Harrier. При выезде на пересеченную местность оба автомобиля ведут себя похоже, однако «иноземец» демонстрирует более уверенное преодоление препятствий за счет укороченных свесов и не так боится диагональных вывешиваний. Зато в активе Harrier роскошный салон и панибратские отношения с брендом Lexus, который имеет в модельном ряду аналогичную машину.

4, 16, 2.4

На Outlander устанавливается рядный 4-цилиндровый 16-клапанный 4В12 рабочим объемом 2,4 л. Для любопытствующих спешим сообщить, что этот бензиновый мотор не имеет системы непосредственного впрыска GDI – очередной аргумент при выборе автомобиля.

Это вовсе не означает, что Mitsubishi решила отказаться от своих экологических программ, просто двигатель 4В12 даже в «эфишном» варианте отвечает всем требованиям японского законодательства. По степени экологической чистоты мотор тянет на четыре звезды, что является очень высоким результатом. Достаточно сказать, что выброс СО в атмосферу составляет всего 1,15 грамма на километр пути.

Норматив расхода топлива, заявленный производителем в смешанном режиме, составляет 11,6 километра на одном литре топлива. Желающие подсчитать, сколько это будет в привычных «литрах на сотню», могут сделать это сами.

Сколько-сколько?

И последняя цифра. Цена нового автомобиля в Японии – 2,5 млн. иен (примерно 21,5 тыс. долларов). В России автомобиль с годовалым пробегом предлагался за $28 тыс.

Если учесть, что самая дешевая версия нового Outlander в автосалонах того же Курска стоит $35 тыс., становится понятным, почему житель Европейской России без разговоров выложил запрошенную сумму.

Он-то в курсе, что значит японское качество.

Подпишитесь на «За рулем» в