Нет, это не Рио-де-Жанейро!

Нет, это не Рио-де-Жанейро!

Чемпионат по любительскому ориентированию «Мечта Остапа», прошедший в начале октября под патронажем администрации Владивостока и ее спорткомитета, стал одним из самых примечательных автомобильных событий месяца.

Задуманный Алексеем Левчуком, гендиректором такси и автоцентра «Дальний Восток», как культурно-массовое мероприятие с автоспортивным уклоном, автопробег, по сути, из прогулки «по памятным» местам превратился в непростую экспедицию для начинающих следопытов.

22 «Антилопы»

По легенде пробега нужно было проехать по городам и селам Приморья и найти по ориентировке более 30 точек, которыми обозначались памятники истории и архитектуры. С этой задачей основная масса участников (более 50 человек на 22 автомобилях) справилась, правда, с разной степенью успеха.

Не будем останавливаться на процессе поиска точек, каждый экипаж решал эту задачу по-своему, скажем только, что местным и военным властям городов и районов стоит обратить пристальное внимание на состояние памятников архитектуры. Большая часть из того, что приходилось видеть, разрушается просто на глазах.

Теперь о самой гонке. Надо признать, что еще на старте участники мало представляли себе весь объем предстоящих задач, решить которые надо было за сутки.

Организаторы сделали все возможное, чтобы главный приз – романтическая поездка на двоих в Рио-де-Жанейро – остался несбыточной мечтой, как и предполагал литературный источник.

По бездорожью и разгильдяйству

В легенде, выданной главным судьей соревнований Андреем Курдаковым на старте, были обозначены 32 точки, четыре из которых обязательны для посещения и «осязания».

Еще до старта участники знали три основные точки: в Лесозаводске, Яковлевском районе и Находке. Четвертый пункт до последнего держался в секрете. Но, имея приблизительное представление о географии края и держа на руках эти точки, в принципе, можно было строить маршрут.

Однако даже продвинутые в географии участники наверняка испытали легкий шок, когда – после старта штурманы открыли пакеты с легендой.

Тридцать четыре пункта, разбросанных по всему югу, западу и востоку Приморья, словно высыпанныена скатерть семечки. Когда прошел первый шок, стало ясно, что, не имея вертолета, за обозначенное время всех их объехать будет просто невозможно! К слову, автор этих строк принял самое прямое участие в поиске и может со всей ответственностью говорить об этом.

Нарушитель конвенции

На предстартовом сборе организаторы предупредили участников о соблюдении ПДД. Поэтому прав был тот, кто с места в карьер взялся за штурм обязательных точек, оставив 28 прочих на попутное рассмотрение. Судите сами, разве можно объехать по кругу: п. Козьмино под Находкой (от Владивостока более 220 км), п. Покровка Яковлевского р-на (300 км), Кавалерово (более 400 км) и п. Пантелеймоновка Лесозаводского р-на (около 400 км) при максимально разрешенной скорости 90 км/ч?

Я с надрывом прошел три «контроля» за 22 ч 50 мин, проигнорировав лишь Лесозаводск. При этом скорость на обратном пути из Ковалерова была, каюсь, 110–120 км, за исключением перевалов и населенных пунктов.

К этому обязательно надо добавить, что временной расчет получился таков, что нормальный поиск исторических мест мог осуществляться только в светлое время, которого в наших «сутках» было всего 10 часов!

Поэтому несложно догадаться, отчего уже после финиша организаторы с нескрываемым облегчением поздравляли всех с благополучным возвращением.

Мечта осталась мечтой

Не надо в моих словах искать упрек по адресу организаторов соревнований. Все было на высочайшем уровне. Одним из профессиональных подходов был и факт приглашения в качестве главного судьи Андрея Курдакова, а уж он, старый и матерый внедорожный волк, наверняка приложил свою руку к подбору искомых точек. В противном случае гонка была бы не работой для следопытов, погоней за призрачным Рио, а прогулкой, сродни той, что совершили в нетленном «Золотом теленке» Остап Бендер со товарищи.

Подпишитесь на «За рулем» в