Обороты на вырост

Обороты на вырост

Календарь для российских спортсменов и тюнеров и помощник, и враг. С одной стороны, очень горячим выдается весенне-летний сезон, а осенью наступает затишье. С другой стороны, зимой есть время как следует подготовиться к будущему сезону. Поэтому многие участники выставки «Спорт Мотор Тюнинг», которая проходит в Москве в конце ноября, считают ее чем-то вроде отчетно-перевыборного собрания – можно представить достижения за год, пообщаться с коллегами и деловыми партнерами, наметить планы на будущее. Посетителям же, особенно молодежи, нравится то, что показывают команды, – эта выставка не имеет в нашей стране аналогов, такого количества «мощного железа» не увидишь больше нигде. Тут и разнообразная спортивная авто- и мототехника, и самые любопытные российские тюнинг-проекты… Иногда «на огонек» заезжают диковинки зарубежного производства, оправдывая звание международной выставки.

В этом году событие состоялось уже в восьмой раз. Похвастаемся – мы были на всех, с самого начала. И нам хорошо видно, что «Спорт Мотор Тюнинг» медленно, но верно развивается. Пусть у нее теперь нет такой дорогой и ко многому обязывающей площадки, как центральный выставочный зал «Манеж». Уже третий год, как она вернулась на свое обычное место – в 69-й павильон ВВЦ, и тем лучше – выставка собирает больше участников. И, как это ни странно, больше посетителей. В этом году «Спорт Мотор Тюнингом» был занят практически весь немаленький павильон (а когда-то он заполнялся лишь наполовину).

Лучше всего об этой выставке сказал один из ее постоянных участников Андрей Севастьянов, мастер спорта, двукратный чемпион России по авторалли, серебряный призер по шоссейнокольцевым гонкам, глава гоночной команды и директор тюнинг-ателье B-Tuning. Он отметил, что выставка постепенно развивается, только здесь спортсмены могут спокойно, не следя за временем, встретиться, пообщаться как с друзьями-соперниками, так и с деловыми партнерами. Но, к сожалению, присутствующие здесь же тюнеры и так называемые рейсеры путают небольшой закрытый павильон с большой открытой площадкой и устраивают своеобразное шоу с полуобнаженными танцовщицами и действующей на нервыоглушительной музыкой, щедро приправленной ревом какого-нибудь громкого мотора. Посетителей это забавляет. Тем же, кто на выставке работает, приходится несладко. Видимо, пора либо увеличивать площадь экспозиции, либо вводить ограничения.

И все же приятно, что выставка существует, есть на что посмотреть. По давней традиции рассказываем о самом любопытном.

Streetmachines & Sweet Cars

На входе – экспозиция компании Sweet Cars, объединившейся со столичным клубом Streetmachines. Как следует из названия, он специализируется на мощных американских олд- и янгтаймерах. Главный автомобиль на стенде и один из ярчайших экспонатов выставки – привезенный из Америки злобный черный хот-род на базе пикапа Chevrolet S10 1966 года выпуска. Под капотом чудовищный «биг блок» V8 рабочим объемом около 9,5 л с двумя 4-камерными карбюраторами Holley 650 и механическим нагнетателем Weiand. Расчетная мощность двигателя – около 700 сил при 4200–4500 об/мин. Трансмиссия механическая 6-ступенчатая! Задний мост штатный с главным передаточным соотношением 3,73:1. Тормоза Wilwood, выхлопная система Hooker. Дорожный просвет существенно понижен. Диски American Racing диаметром 15". Передние шины – Firestone, а сзади стоят слики Mickey Thompson Street Radial. В хот-роддеровских традициях стойки кабины укорочены (примерно на высоту листа формата А4). Капот изготовлен вручную – с прорезью под не помещающиеся в моторном отсеке карбюраторы и воздушный фильтр.

В ближайшее время работу с автомобилем продолжат российские мастера. Так, планируется довести мощность до 1000 сил, установить систему зажигания MSD, позволяющую двигателю раскручиваться до 9000 об/мин, другой задний мост, комплект усиленного сцепления, передние пружины с гидравлическими амортизаторами и задние регулируемые амортизаторы от QA1. Убранство салона будет решено в стиле Custom.

Рядом с чудовищным пикапом стоял наш старый знакомый – шикарный Chevy Camaro 1979 года, модифицированный специалистами Streetmachines. Напомним, что это один из лучших автомобилей прошедшей летом «Автоэкзотики». Объем V-образной «восьмерки» увеличен с 5,7 до 6 литров. Установлен карбюратор Holley 780, доработанные головки блока цилиндров, впуск и выпуск Edelbrock, распредвал Comp Cams. Мотор хот-рода развивает 435 л.с. В паре с мотором работает 5-ступенчатая «механика» Richmond. Задний мост с главной передачей 4,56:1. На передней оси перфорированные тормозные диски. Подвеска c полиуретановыми деталями. Сильное впечатление производят как сверкающий хромом моторный отсек, так и гигантские задние колеса с покрышками Mickey Thompson шириной 325 мм.

«Формула Дрифт»

На стенде фирмы были автомобили, подготовленные для этой популярной в последнее время дисциплины. Здесь сплошные «японцы», но какие! Двухлитровый двигатель белоснежной Toyota Altezza был форсирован. Седан получил турбонагнетатель и перенастроенное электронное управление, что повысило мощность до 300 сил. Доработана подвеска, установлен обвес TRD. Дрифт-кар модифицирован самим владельцем.

Лимонно-желтая Nissan Silvia, тюнингом которой занималась фирма 2NR Works, таит под капотом сокровище – легендарную рядную «шестерку» RB26DETT от Nissan Skyline GT-R. Пара штатных турбонагнетателей заменена на турбины Tomei повышенной производительности. Мощность двигателя – 668 л.с., крутящий момент – 600 Н.м. Подвеска спортивная.

Леворульный брат Silvia – 600-сильный Nissan 200SX, готовился в тюнинг-центре УРТ. Прежде этот автомобиль участвовал в дрэг-рейсинге и был самым быстрым среди SX/Silvia в Москве. Сейчас предназначение спорткара изменилось и вместо прострелов на 1/4 мили он стал ездить в боковом скольжении. В дрифте важна эластичность двигателя, поэтому большую турбину поменяли на более компактную, обладающую меньшей инерцией. Объем SR20DET увеличен до 2,2 литра. Трансмиссия дрэговая от OS Giken.

Раскрашенный под полицейскую машину Nissan 350Z с V6 Twin Turbo, выдающий 550 сил и 580 Н.м, мы помним по прошлым тюнинг-выставкам. Отметим, что в этом году спорткар занял 1-е место в соревнованиях, проходящих в Самаре.

Еще один Nissan – боевой «слепой» старичок 200SX – занял в Самаре 2-е место. У него мотор SR20DET, турбонагнетатель повышенной производительности. Мощность 350 сил. Подвеска спортивная (как говорят сами стендисты, дрифтовая) на ШС.

В японскую компанию попал и… ВАЗ-2105, самостоятельно подготовленный владельцем к езде боком. «Классика» максимально облегчена, оснащена каркасом безопасности, модифицированным двигателем и подвеской. Свысока смотреть на машину не получится: «пятерка» удостоилась 3-го места на московских состязаниях в прошлом сезоне.

Off-Road Wrangler Club

В этом году клуб выступил сильно. На стенде было четыре интересных тюнинговых Jeep. CJ 1979 года строился для тяжелого бездорожья. Доработки максимальные. Установлен 3-литровый дизель и трансмиссия Mercedes-Benz, пружинная длинноходная подвеска с ходом 470 мм (!), портальные мосты от УАЗа, 35-е колеса BF Goodrich Mud-Terrain T/A. Рама усилена. Из оборудования упомянем бак на 200 л топлива (запас хода около 1000 км по бездорожью), две лебедки (передняя скоростная с усилием 5 тонн), дополнительный аккумулятор, емкости для питьевой воды, измененную панель приборов, кресла из водоотталкивающего кожзама и с подогревом, экспедиционный багажник, гидроизоляцию, шнорхель.

Франтоватого вида Wrangler YJ 1989 года – настоящий внедорожный стиляга. Объем 4-литровой рядной «шестерки» увеличен до 4,7 литра. Мощность – 250 сил. У Jeep задние дисковые тормоза, усиленный карданный вал с тремя крестовинами, спортивные амортизаторы, 242-я раздаточная коробка. Усилена рама. Снаружи шикарная аэрография, воспроизводящая историю культового автомобиля начиная с армейского Willys. В салоне акустическая система мощностью 2 кВт.

Черный Wrangler TJ, появившийся после модели YJ, подготовлен для автотуризма. У этого экспедиционного внедорожника усиленная длинноходная подвеска, спортивные амортизаторы, 3-дюймовый лифт. Спереди радиоуправляемая лебедка с усилием 5 тонн, сзади вспомогательная на 3,5 тонны. Над третьей дверью навешена многофункциональная калитка, на которой крепятся лопата и хай-джек. В интерьере хорошая акустическая система, ниша под аккумулятор и инструменты, преобразователь с 12 на 220 Вт и система работы с двумя аккумуляторами.

Ралли-рейдовый Jeep Cherokee – автомобиль чисто спортивный. У него 4,7-литровый двигатель в 240 л.с., усиленные пороги, интегрированная рама. Специальное шасси с усиленными рычагами, рессорами, пружинами и амортизаторами Ohlins с компенсационными камерами. Есть все возможные блокировки. В салоне каркас безопасности, гидроизоляция, профессиональное штурманское оборудование.

«Плеяда»

Субаровский техцентр демонстрировал два купе Impreza 90-х годов. Зеленая Subaru – изначально американскаямодификацияс атмосферным двигателем 2,2 литра. Объем увеличили до 2,5 л, поставили распредвалы с максимальными фазами, центральный дифференциал от STI Version 6, спортивную подвеску (спереди алюминиевые рычаги от STI Version 8, сзади ШС), 6-поршневые передние тормоза. Колея увеличена. Сейчас у спорткара «сокращенный» объем 2,4 л, кованые шатуны, турбонагнетатель Garrett T04E, короткий впуск. Передний и задний дифференциалы с дисковой блокировкой. Расчетная мощность 450 сил. На соревнованиях в Мячкове автомобиль показал 3-й результат в классе Turbo.

У белого купе увеличен объем двигателя с 2 до 2,1 л, заменены распредвалы на спортивные, марки Kelford, стоит турбина Garrett GT30R, управляющий блок MoTeC, 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Спорткар выдает 500 сил. Снаружи Impreza выделяется расширенными колесными арками.

Подпишитесь на «За рулем» в