Идентификация

Идентификация

Полтора десятка лет назад казалось, что SEAT превращается в еще одно сборочное производство Volkswagen. Но деньги и идеи нашлись: когда Фердинанд Пих отнес испанскую марку к группе спортивных, автомобили SEAT перестали наконец быть клонами моделей Volkswagen. Полтора года назад немцы официально отменили деление на группы в концерне, но теперь Эрих Шмидт вновь заявил, что SEAT будет все более приближаться к Audi. Это вовсе не означает стремление в премиум-сегмент. Речь о техническом сотрудничестве (например, будущий седан SEAT построят на базе Audi A4 с продольным расположением силового агрегата), узнаваемости бренда и качестве продукта в целом.

Открытие нового дизайн-центра – очередная веха на пути индивидуализации марки. Процесс активно пошел при Да Сильве, который придумал изогнутую боковую линию и вывел дизайнеров SEAT на путь однообъемности. А теперь, после повышения Да Сильвы, обликом марки командует Люк Донкервольке, который прежде рисовал Lamborghini. Новая вотчина Донкервольке была закончена всего за восемь месяцев. Конечно, дизайн-центр существовал и раньше, но Люк давно хотел объединить три разрозненные студии под одной крышей рядом с научно-исследовательскими лабораториями, основным производством и штаб-квартирой SEAT – в Марторелле.

Во дворе дизайн-центра на вращающемся постаменте стоит концептуальный кроссовер SEAT Tribu – первая большая работа Люка Донкервольке на новом посту, уже отгремевшая во Франкфурте. Рубленый стиль – и почти ничего общего с плавными обводами нынешних моделей. Но боковая линия Да Сильвы на месте.

– Динамичная линия для нас очень важна, как и объем кузова. Но лицо марки теперь будет более очерченным, стреловидным, – Люк берет карандаш и быстро рисует на листе ватмана силуэт хэтчбека с внешностью Tribu.

Прямыми движениями кромсает фары и решетку радиатора, финальной дугой обозначает ниспадающую поясную линию. Что это за автомобиль? Очевидно, новая Ibiza – вот она стоит в центральной зале дизайн-центра, укрытая фальшпанелями и большим покрывалом. А словно в доказательство того, что окончательный облик еще не сформирован, рядом поставлен стилист, работающий с масштабной пластилиновой моделью, половинки которой отличаются.

Компьютерное моделирование SEAT внедрили еще в 1998 году, но без натурных макетов не обойтись. И близость исследовательского центра (R&D) теперь очень кстати – можно, например, сразу же проводить аэродинамические испытания любых макетов. Под боком лаборатории компьютерного моделирования и комната виртуального анализа эргономики.

Будущее SEAT творят около 1300 человек, включая сотню дизайнеров. На исследовательские цели ближайших лет концерн Volkswagen отпустил испанцам 1,2 млрд. евро – примерно по 200 млн. на год. Так что с идентификацией марки проблем точно не будет. А с качеством? Мы ведь не раз сталкивались с огрехами сборки испанских машин… Испанцы, очевидно, знают о былых проблемах, а потому, показывая производство, все время акцентируют внимание на контроле качества. Вот выборочная ручная проверка качества штамповки, так происходит отбраковка, так проверка и коррекция шаблонов… Но интереснее наблюдать, как узлы проверяет робот: рука манипулятора подносит кузовную деталь к датчикам, словно торговец на рынке, вращая и демонстрируя электронному глазу товар со всех сторон. Берешь, мол? Доля автоматизации производства очень высока, хотя тележки с запчастями и возят люди. Единственное место, где есть серьезный ручной труд, – пост подсборки платформы для Altea Freetrack. Дело в том, что размещение полноприводной трансмиссии требует корректировки некоторых элементов кузова, поэтому его часть сваривается вручную на кондукторах. Автоматизировать имеет смысл только в случае увеличения доли полноприводных машин, например с появлением Leon Cupra 4х4… Намек ясен?

Завод в Марторелле единственный в Европе, где изготавливают сразу девять моделей на трех разных платформах. Ежедневно здесь выпускается 2000 машин, так что стратегическая цифра 800 тысяч ежегодно вполне достижима. А пока с конвейера сошел 6-миллионный автомобиль. Юбиляр в духе нынешних экологических терзаний – хэтчбек Ibiza Ecomotive с 80-сильным дизелем 1.4 TDI, самым чистым мотором марки (99 граммов CO2 на километр пути). Конечно, это правильно, но… Испанцы – южный народ и в глубине души жаждут совсем других автомобилей. И как здорово, что среди 9600 сотрудников завода нашлось 160 самых жаждущих, которые трудятся в соседнем здании отделения SEAT Sport. Квинтэссенцией их эмоций пока является SEAT Leon Cupra – неформальная вершина модельного ряда.

Подпишитесь на «За рулем» в